Или про то, откуда в Венере дырки.На днях у меня был
текст про Венеру Милосскую, в комментариях к которому некто совершенно серьезно, в духе академика Фоменко, принялся объяснять, что эта статуя, по официальной версии выкопанная в 1820 году, — современная подделка, ведь в ней же явно видны дыры от арматуры и т.п.
Рассказываю, в чем тут дело на самом деле, и откуда в Венере Милосской дырки.
Дырочки есть на месте правой руки, и на месте левой тоже.
Видите ли, дорогой читатель, к тому моменту, как статую откопали в 1820 году, она уже была старая. Что значит слово "старая" в этом контексте? Не древняя, насчитывающая много лет жизни, а б/ушная! Как же так вышло?
Какая ситуация кажется вам более логичной:
а) Скульптор, создав в последней трети 2-го века до н.э. клевую статую, сразу быстренько, прямо из мастерской, закапывает ее в песочек острова Милос, где ее спустя две тысячи лет выкапывают посторонние люди.
б) Скульптор отдает статую заказчику. Те ставят ее в храм, на положенное место, где статуя "работает" языческим идолом. Идут года, в храме бывает пожар, на статую падает потолочная балка, или к ней прислоняется пьяный дворник, или местный римский губернатор решает ее увезти в свою дачу на Сицилии, еле уперли от него обратно ящик, два раза уронили на обратном пути, а вот уже христианство начинается, хотя правит нами, слава богу, еще Божественный Тит, но эти придурки как-то пришли в храм и ее камнями закидали, а вот вообще Константин издал декрет и христиане охамели, пришли в наш доблестный храм Афродиты и веревками стащили ее с постамента, а давайте ее лучше переставим с видного места куда-нибудь побезопасней, а может, ее вообще лучше закопать?
Читать далее
источник -
shakko_kitsune 
[
3 ссылок
178 комментариев
6012 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями