Таргариен Дейенерис Абдуллаевна из Дагестана, бывшая Зайнаб. 1994 года рождения, сменила имя и фамилию в феврале этого года под влиянием просмотра телесериалаНапрасно говорят, что в СССР не было легальной буржуазной пропаганды. На самом деле она была и даже, скажем прямо, пёрла изо всех щелей. И никто, или почти никто, её в этом качестве, увы, не определял. И речь идёт отнюдь не только о журналах типа "Британский союзник", "Англия" и "Америка", которые всё-таки читали не все. А и, например, о западном кинематографе. Ведь вкусное описание сладкой жизни "сильных мира сего" — это и есть, чего там хитрить, буржуазная пропаганда. А была ещё и, так сказать, феодальная пропаганда — то есть кинорассказы о красивой жизни всевозможных королей, графов, баронов, маркизов и прочих страшно бла-а-а-родных господ в благословенное средневековье. Надо ли было это запрещать? Едва ли, но вот давать какое-то противоядие против яда, которым они были густо напичканы и насквозь прошпигованы — пропаганды классовых ценностей, конечно, было необходимо. Но почти никто этого, увы, не делал...
К чему это я? Конечно, к завершившемуся недавно средневековому телесериалу, который я, скажу сразу, не смотрел, ни одной серии. Но не могу не видеть реакции на него, в том числе и в левых блогах. Вот о ней и пишу...
Почему не смотрел? Не стану изображать из себя абсолютного вегетарианца в этом отношении. Нет, я смотрел не так уж мало "феодальных" фильмов и сериалов. Ещё с советских времён, когда молодёжь упивалась приключениями д'Артаньяна в исполнении Михаила Боярского и его друзей-мушкетёров в фильме Юнгвальд-Хилькевича (1979). Первые серии фильма сняты довольно иронично и насмешливо по отношению к титулованным и коронованным персонам — но всё равно... "Изящная жизнь" господ с её дуэльными поединками и марлезонскими балетами поражала простодушных советских граждан в самое сердце. Отчего-то никому не приходило в голову мысленно поставить себя на место простолюдинов, которые тоже мелькают в фильме в эпизодах и с которыми благородный д'Артаньян обращается, прямо скажем, хуже, чем с собаками (если только это, конечно, не красивые девушки, с ними он гораздо более обходителен). Все почему-то воображали себя на месте мушкетёров. Да и неплохой фильм по Стивенсону "Приключения титулованной особы" (1979) про похождения принца Флоризеля в исполнении Олега Даля тоже, несмотря на иронию авторов, очаровывал блеском "красивой жизни" его высочества. И ведь не случайно авторы фильма изменили концовку всей истории: у Стивенсона принц лишался престола и становился обычным лондонским лавочником. У Стивенсона: "Ввиду затянувшегося отсутствия принца, а также поучительного пренебрежения, какое он проявлял к своим общественным обязанностям, недавняя революция сбросила его с богемского трона, и теперь его высочество держит на Руперт-стрит табачную лавочку, часто посещаемую и другими политическими эмигрантами. Время от времени я захаживаю туда покурить и поболтать и каждый раз убеждаюсь, что он так же великолепен, как и в годы своего процветания, — за своим прилавком он выглядит настоящим олимпийцем. И хотя сидячий образ жизни начинает сказываться на ширине его жилетов, он всё-таки, вероятно, самый красивый табачник в Лондоне." А у советских (!) авторов не поднялась рука замахнуться на корону его высочества, упоминание о революции они брезгливо выкинули из сценария, и в фильме принц благополучно остался царствовать на престоле своей Бакардии.
Читать далее
источник -
maysuryan 
[
1 ссылок
51 комментариев
3000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями