Иногда спрашивают, бывали ли такие художники, которых при жизни очень хвалили, а в наши дни о них совершенно забыли.
Конечно. Вот один такой. Смотришь на эту картину и думаешь: боже, зачем вообще критик потратил на нее столько букв? Это интересно разглядывать разве с той точки зрения, что исторический комикс, не более того.
Ганс Макарт. "Въезд Карла V в Антверпен", 1878Знаменитый русский критик В. Стасов посвятил этой картине заметку:В Вене производит теперь громадный фурор картина знаменитого Макарта, назначенная для парижской всемирной выставки. Венские газеты уверяют, что в их городе только и разговоров, что про эту картину, во-первых, потому, что сюжет любопытен и талант Макарта велик, а во-вторых, еще и потому, что на картине, хотя и относящейся к XVI веку, воспроизведены портреты множества самых красивых жительниц Вены, дам и девиц из разных сословий, да еще притом почти вовсе без всякого костюма.
Положим, всем известно, что Макарт не писал все раздетое тело этих дам прямо с натуры и довольствовался одной головой с плечами оригиналов, остальное же тело писал с цеховых натурщиц или прямо из головы; однакоже у иных зрителей закрадывается подозрение: «А впрочем, кто его знает, может быть, Макарту и взаправду удалось уговорить ту или другую особу из числа венок проявить перед его художественными глазами, в мастерской, прелести и совершенства не одной только головы, физиономии, плеч и рук». И вот, толпы стремятся в «Künstlerhaus» — уютный, красивый домик, построенный недалеко от новой Оперы, нарочно для художественных выставок.
Читать далее
источник -
shakko_kitsune 
[
2 ссылок
58 комментариев
5870 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями