Шли мы недавно с коллегой по улице. Вдруг какой-то прохожий обратился к нам с вопросом. По ответу коллеги я понял, что у него та же профессиональная деформация, что и у меня. Про себя я называю ее "синдромом преподавателя". Обсудили, посмеялись.
Что такое "синдром преподавателя"? Это когда в ответ на простейший вопрос ты не просто даешь ответ, а еще и объясняешь, как его в следующий раз найти самостоятельно. Используя распространенную метафору, у тебя просят рыбу, а ты вдобавок даешь еще и удочку.
Например, на станции метро к преподавателю подходят и спрашивают:
- Вы не подскажете, сколько времени?
- Вот посмотрите, в начале каждой станции висят большие электронные часы. Они очень точные. Сейчас десять минут первого.
Или, например, в гипермаркете:
- Вы не подскажете, где здесь продается уголь для шашлыков?
- Идете по центральному проходу почти до самого конца и увидите его по левой стороне. В принципе, сверху висят названия отделов, по ним удобно ориентироваться. Уголь - в "Товарах для отдыха".
Такое происходит, если преподаватель знает ответ на вопрос. А если нет? Тут тоже все не так просто. Жертва "синдрома преподавателя" никогда не ответит просто "не знаю", а объяснит, как лучше добыть желаемую информацию.
- Молодой человек, Вы не подскажете, как мне найти дом восемь по Луговой улице?
- Честно говоря, без понятия. Но если Вы снова зайдете в вестибюль станции метро, из которого только что вышли, то найдете там подробную карту ближайших окрестностей.
Читать далее
источник -
navlasov 
[
0 ссылок
50 комментариев
5350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями