Приятная история с фестивалем «Нашествие». Помнится, там с 2014 года были скандалы из-за милитаризации действа, сначала просто газеты писали, потом, кажется, год назад, публично отказался выступать Макаревич, сказав, что «на фоне танков» он петь не собирается – но вот теперь волна пошла как следует: четыре группы петь оказались, готовы отказаться еще пара-тройка. Прекрасно!
Дичь, конечно, плод безумного госкреатива «времен покоренья Крыма» - проводить рок-фестиваль совместно с Минобороны! Военные, типа, подгоняют танчики, раздают, как водится, гречку из полевых кухонь, да еще и… организуют прямо там, на площадке, призывные пункты – послушал патриотический рок, отзомбировался по полной, записался «на войну»… прям антиутопия какая-то. Хорошо, что от этого уже кого-то начало всерьез тошнить.
То, что в 2014 году воспринималось «на ура», в 2018-м уже не прокатывает – это добрый знак. Милитаризация, похоже, всех понемногу достала.
Другое дело, что по мере спада истерического интереса ко всякого рода войнушкам обнажается дно – тот факт, что никакой другой идеи у режима нет. Я, помнится, писал в 2013-м, еще до Крыма, что сама по себе сверхцентрализация, принятая в России, как бы провоцирует режим на войну – потому что иначе просто трудно разъяснить, чего ради терпеть явно избыточную сверхконцентрацию всех ресурсов страны в Центре.
Очевидно, Путин это понимает – недаром нон-стопом после завершения ЧМ по футболу он закидывает идею насчет «моста на Сахалин»: режиму нужны грандиозные и сверхзатратные проекты. Однако мост, какой бы он ни был, всего лишь мост – идею войны от заменить не в силах. А чуть только уменьшить накачку и раздувание истерии – сразу возникает вопрос у трезвеющих обывателей – а зачем такой Центр? Зачем Москва?
Читать далее
источник -
sapojnik 
[
2 ссылок
70 комментариев
2300 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями