-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 49339
 омментариев: 7713
Ќаписано: 179427


ћанифест в ру-психолог, видали?

ѕонедельник, 09 јпрел€ 2018 г. 22:21 + в цитатник
ƒожили ))

“екст https://ru-psiholog.livejournal.com/8125462.html так и просит дополнений. »бо его автор, веро€тно, в погоне за художественным впечатлением, упустил логические переходы от абзаца к абзацу.

Ђƒь€вол начинаетс€ с пены на губах ангела, вступившего в бой за св€тое
правое дело. ¬се превращаетс€ в прах Ц и люди, и системы. Ќо вечен дух
ненависти в борьбе за правое дело. » благодар€ ему, зло на «емле не имеет
конца. — тех пор, как € это пон€л, считаю, что стиль полемики важнее
предмета полемикиї.
√. ѕомеранц.

ƒополнение к эпиграфу. ≈сли ваш стиль - отжимать собственность, предмет собственности тоже не важен.

я пишу этот пост по следам сегодн€шнего процессинга, но не дл€ того, чтобы ответить ƒмитрию или как-то обсуждать его позицию. ќн забанен и ответить не может, поэтому разговор о нЄм в любом виде будет не этичным. Ќо € и не хочу говорить о нЄм или о каком-то другом конкретном участнике сообщества, потому что произошедший конфликт имеет глубокие корни в человеческой природе, и говорить стоит именно об этих корн€х и о ценност€х, на которых это сообщество построено и которые отстаивает.

ƒополнение. я принимаю на себ€ ответственность за то, что забанил его на неделю, а не сразу на мес€ц или на полгода, чтобы дать человеку остыть и уберечь сообщество от лишней боли. я долго билс€ за идею, что баны должны быть воспитательной мерой: сначала на сутки, потом на неделю, потом на мес€ц и только потом на долгий срок. ћоЄ воспитание провалилось, но мы обсуждаем сейчас не мою идейность и не последстви€ неверных решений, прин€тых коллективным руководством.

 акой бы поступок любой из нас не совершал в жизни, всегда найдутс€ те, дл€ кого он будет благом, и те, кому от него станет хуже. ћир так устроен, что в нЄм нет абсолютных добра и зла.

ƒополнение. ƒа, это антихристианский манифест. ’ристиане в эту пасхальную неделю с их иде€ми јда и –а€ как абсолютов могут идти перечитать √. ѕомеранца, концептом "дь€вола" можно пользоватьс€ только тогда, когда это удобно мне.

Ќо каждый раз, в истории человечества, когда нека€ группа лиц начинает считать, что знает "как правильно", как сделать людей счастливыми, это заканчиваетс€ бедой. »ногда локальной, касающейс€ нескольких судеб, иногда глобальной ломающей и уничтожающей тыс€чи и миллионы - зависит от масштаба идей и количества последователей.

ƒополнение. ѕриведу пример из своей конфессии. »удеи были названы избранным народом, поставленным над другими народами, и эта группа лиц начала считать, что знает, как правильно, что закончилось дл€ них бедой - утратой своей земли и рассе€нием по миру. „тобы обрести своЄ государство, иуде€м пришлось придти в ќќЌ и сидеть в зале с другими народами на общих основани€х.

ƒополнение. ѕриведу пример из своей руковод€щей работы. ћы здесь в сообществе как модеративна€ команда знаем, "как правильно" и обсуждаем это коллективно, чтобы наверн€ка сделать людей счастливыми, но бедой это пока не закончилось, сообщество живо и прекрасно работает. Ёто, конечно, немного противоречит моему тезису в исходном абзаце, но пусть будет.

я согласен с мыслью, что "добро должно быть с кулаками", весь вопрос как и против чего эти кулаки пускаютс€ вход. ≈сть така€ саркастическа€ фраза: "ƒобро победило «ло, потом повалило его на землю и долго пинало ногами". ќна говорит примерно о том же, о чЄм √ригорий ѕомеранц в эпиграфе к этому тексту, только грубее и нагл€днее. ƒобро начинает превращатьс€ в свою противоположность, когда в нЄм исчезает сочувствие к другому человеку, кем бы он ни был, когда жажда победы или мести делает сердце настолько жЄстким, что оно тер€ет способность болеть от того, что больно другому.

ƒополнение. «аметьте, как красиво € перешЄл от идеи относительности добра и зла, к идее о вреде излишней идейности и потом - к идее о том, что сердечность должна быть во главе угла. Ёто всЄ дл€ того, чтобы создать более удобную версию христианства без —трашного суда, где по итогам определ€етс€ абсолют ƒобра и «ла в минувшей жизни и без готовности быть твЄрдым в вере, идейным. ј вот сострадание оставим, пусть будет.

я понимаю, что говорю сейчас в совершенно религиозном ключе.

ƒополнение. ѕравда, ни слова пока не было сказано о Ѕоге, так что религиозным ключ покажетс€ только малограмотным. Ќо есть есть христианство без абсолюта и твЄрдости в вере, почему бы не быть христианству без Ѕога?

Ќо мы психологическое сообщество, а психологи€ наследует духовным традици€м и практикам. я глубоко верю, что человека делает по-насто€щему сильным чувство причастности к целостности и единству мира, и напр€мую с ним св€занное ощущение наполненности.

ƒополнение. Ёто € вспомнил про атеистов и сделал реверанс в сторону ћатери-природы. ѕусть и атеистический ключ тоже будет.

Ёто чувство совершенно внеконфессионально. »менно его в той или иной форме пытаетс€ обрести человек, занима€сь душевной работой, будь то медитации, молитвы или психотерапевтические практики.

ƒополнение. ѕро таинства исповеди или ритуалы —удного дн€ у иудеев с пролитием крови у жертвенного петуха говорить не будем, эта религиозна€ душевна€ работа в версию не укладываетс€.

≈сли удаЄтс€ пережить это чувство, то отношение к себе и к миру неизбежно мен€етс€. Ёто похоже на то, как мы, гл€д€ на свою руку, можем воспринимать еЄ как посторонний предмет, лежащий на столе, мы даже на минуту можем забыть, что он имеет к нам непосредственное отношение.

ƒополнение. ¬ психиатрии это называетс€ деперсонализацией, расстройством самовоспри€ти€, и часто сопровождает синдромы психопатологии при шизофрении.

—овсем по-другому мы воспринимаем руку, когда закрываем глаза и прислушиваемс€ к ощущени€м в ней. ≈Є уже гораздо сложнее воспринимать как что-то инородное, уже слишком очевидно, что это часть нас самих. »менно так может отличатьс€ отношение к окружающим, когда мы смотрим на них как на нечто отдельное и чуждое нам, или когда закрываем глаза и становимс€ способны ощутить с ними единство, как с собственным телом.

ƒополнение. —пособность адекватно оценивать реальность подскажет вам, что руку вообще трудно ощущать как что-то »Ќќродное, а окружающих трудно ощутить слитых с вами внутри собственного тела. “акое искажение воспри€ти€ часто описывают люди после экспериментов с психоактивными веществами, но не будем ут€жел€ть свою версию христианства ненужными подробност€ми.

я сам часто в пылу спора или конфликта могу забывать про это ощущение, но если удаЄтс€ о нЄм вспомнить и "закрыть глаза", чтобы почувствовать со своим оппонентом единство, то всЄ сразу мен€етс€, и на душе делаетс€ намного легче и светлее, хот€ иногда это сопровождаетс€ болью. Ёто не значит, что € соглашаюсь с ним, просто это несогласие уходит на второй план.

ƒополнение. Ќадеюсь, вы оценили ход мысли от относительности ƒобра и «ла к относительности самосознани€ - внутри и вне собственного тела? Ёто чтобы вы потер€ли критичность мышлени€, наведение транса через расфокусировани€ внимани€. ¬едь у вас два внутренних взора, два фокуса внимани€ одновременно сейчас: снаружи и изнутри своего тела, и два смысловых фрейма в тексте одновременно: религиозный и телесный. ѕерегружаю ваши каналы воспри€ти€, чтобы подтрансовать и облегчить воспри€тие моего послани€. ќно простое: "резал и буду резать".

≈сли с рукой случаетс€ нечто такое, что нельз€ вылечить и что угрожает жизни всего тела, то мы бываем вынуждены еЄ ампутировать. Ќо при этом мы испытываем боль, физическую и душевную. Ёта боль заставл€ет нас быть бережными и осторожными. “о же самое может происходить и в отношении тех, чь€ точка зрени€ нам непри€тна или даже несовместима с нашей. ћы можем не соглашатьс€, но не об€заны ненавидеть, мы можем защищать свои границы, но не испытывать упоени€ от уничтожени€ агрессора.

ƒополнение. ќтносительность "можно или нельз€" вылечить, относительность "угрозы" всему телу или всему сообществу - хотелось бы раскрыть эту тему, ведь € начал с тезиса об относительности всего сущего. Ќо мне нужно подвести базу под бан, поэтому просто поверьте на слово - завтра € объ€влю вас неизлечимо больным и угрожающим всему сущему в ру-психолог, и вы отправитесь в биоутилизацию.

я понимаю, что говорю банальные вещи, но они банальны только из-за того, что были многократно пересказаны на разные лады. ƒл€ того, кто это чувствует внутри себ€, всЄ это наполнено смыслом и представл€ет из себ€ реальную ценность. Ёто именно та ценность, которую мы всеми силами пытаемс€ сохран€ть в нашем сообществе.

ƒополнение. ÷енность сердечности пошатнулась после того, как вы€снилось, что кое-кого могут бессердечно ампутировать без ненависти и упоени€, просто защища€ свои границы, отреза€ другому руку. ѕочему не свою руку? ѕотому что относительность своего тела и тела другого € уже постулировал.

–аньше понимание и при€тие ƒругого было функцией духовных служителей, сейчас еЄ зачастую выполн€ет психологи€. –азница лишь в том, что религи€ больше ориентирована на канон и утешение, а психологи€ скорее учит смотреть вглубь себ€ и там находить ответы на вопросы о "хорошо и плохо".

ƒополнение. ¬ иудаизме существуют 613 правил и скрижали «авета и он ориентирован на страх Ѕожий, трепет перед ним, в христианстве есть 10 заповедей, в моей версии христианства дл€ вас - каждый сам дл€ себ€ изобретает не только точку дл€ самосознани€, но и систему координат дл€ "можно и нельз€". Ћогичным было бы осветить, как это соотноситс€ с уголовным кодексом и почему кроме религии есть ещЄ и закон, но тогда придЄтс€ говорить о законах в этом сообществе и какой пункт правил нарушаетс€, если быть личностью со своим мировоззрением.

Ќо по сути они помогают человеку в одном и том же - почувствовать опору в том, что ты часть большого мира.
ћы психологическое сообщество, а значит мы не судим, а пытаемс€ услышать и пон€ть.

ƒополнение. Ќаша верси€ христианства - не канон и утешение, а относительность всего и утешение.

ћы не мстим и не испытываем радость от использовани€ санкций, но пытаемс€ защищать свои границы и отстаивать то, во что верим. «ачастую очень трудно пон€ть, где пролегает эта грань между ƒобром и «лом, но это не значит, что дл€ нас еЄ не существует.

ƒополнение.   слову, отжата€ собственность - это тоже способ защищать свои границы. ќт лишних собственников.

ћы можем совершать ошибки, но это не значит, что мы не пытаемс€ всеми силами нащупывать эту тонкую границу и оставатьс€ на светлой стороне.  огда € говорю "мы", то не имею в виду только модеративную команду, € имею в виду всех участников, кто чувствует то же самое и стремитс€ к тому же самому. » если ру_психолог чему-то и учит нас, то, в конце концов, именно этому, нащупыванию грани и переживанию того чувства в душе, когда это получаетс€.

ƒополнение. –езюмиру€, относительность ƒобра и «ла и относительность самосознани€ - внутри и вне собственного тела имеют внутри грань, которую можно нащупать. Ёто отрицание тезиса, что абсолюта нет и всЄ относительно. ќказываетс€, грань всЄ-таки раздел€ет тЄмную и светлую сторону и можно радоватьс€, оказавшись на светлой стороне.

ƒополнение. Ѕонус дл€ начинающих руководителей сообществ. —казав ј в начале, отрицай ј в конце, и ты получишь свои 30 серебр€ных комментов "—пасибо".

источник - rabota_psyrabota_psy 
[2 ссылок 95 комментариев 1100 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку