-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 49322
 омментариев: 7708
Ќаписано: 179405


ќдиссе€ минуса ¬чера был интересный эксперимент. ћногие написали , что

ѕонедельник, 16 јпрел€ 2018 г. 10:00 + в цитатник

¬чера был интересный эксперимент.

ћногие написали, что успешно преодолели вторую стадию формировани€ границ в отношени€х. ѕричем написали те, у кого с границами, на мой взгл€д, не очень. ј те, у кого лучше, опознали работу над первой стадией.

¬ этом нет ничего удивительного.

Ѕольшинство людей в отношени€х имеют тенденцию к сли€нию границ. » € написала, что на второй стадии наход€тс€ только рыбаки или печорины (золушки), да и тех иногда относит на первую стадию, в период разочаровани€ в себе и люд€х. ѕока печорин на второй стадии, он рыбак и у него хороший поток.

ј некоторые комментаторы мои на третьей? ќтлично.

Ћюди на стадии младенческого сли€ни€ границ (нулевой стадии формировани€ границ) всегда почти путают третью стадию (отказ от эгоизма) со своей короной —пасателей.  орона —пасателей вырастает у тех эгоистов, которые и представлени€ не имеют о чужом эгоизме. ќни могут вам кровью покл€стьс€, что имеют представление, что понимают чужой эгоизм и полностью, полностью принимают, но если бы они имели представление об этом, у них никогда не выросла бы корона —пасател€.

¬се минусы в дисбалансе наход€тс€ на стадии младенческого сли€ни€. ¬се. ѕлюсы, которые застревают в дисбалансе, часто наход€тс€ на первой стадии формировани€ границ. ѕоэтому они и не бегут из дисбаланса искать большую любовь, что им кажетс€: все прокл€тые эгоисты, никто мен€ не будет любить так, как минус. Ћюбовь минуса тоже не доставл€ет плюсу кайфа, минуса он тоже считает эгоистом, минус требует у него слишком много любви, но все-таки минус его ценит и плюс остаетс€ р€дом.

Ќа первой стадии люди наход€тс€ в мрачном состо€нии духа. Ёто т€желовата€ стади€. ’от€ и плодотворна€ иногда. ¬се пессимистичные литературные произведени€ и философские труды с упадническими иде€ми написаны на этой стадии. ќ людском эгоизме, о людской суете и лжи. ¬се самые смешные циничные шутки придуманы на этой стадии и черный юмор. ≈сли человек надолго на первой стадии застревает, у него начинаетс€ блокировка ресурса любви, он не хочет никакой любви и не верит в нее, занимаетс€ работой, может жить в браке, достаточно хорошо, без вс€кой романтики. Ќо большинство людей (особенно женщины и молодые мужчины) наход€тс€ на этой стадии недолго, они возвращаютс€ на стадию младенческого сли€ни€ и наход€т кого-то, с кем-то можно слитьс€. » это называетс€ "вновь поверил в любовь". Ќекоторые с первой переход€т на вторую стадию, но это немногие.

“о есть плюс в дисбалансе ощущает себ€ отдельно, он видит, что минус - чужой ему человек, которому все врем€ что-то надо, причем надо именно дл€ себ€. ѕоэтому плюс часто так мрачен. Ќо в целом довольно устойчив, в отличие от минуса.

ј вот минус в дисбалансе ощущает второго как свою частичку, половинку, поэтому ему ничего не жаль отдать. » минусы часто уверены, что они альтруисты, что они щедрые, что они - на третьей стадии формировани€ границ, просветленные практически. Ќо единственный мотив их слива - это причаститьс€ и прилипнуть к любимому, присвоить его и поиметь. ќни не понимают его эгоизма и его субъектности, они уверены, что с ним можно иметь единство.

—амые "просветленные" - это минусы, живущие под плинтусом. “ем действительно уже ничего дл€ себ€ не надо, лишь бы любимый был доволен их вложени€м, лишь бы поддерживать с ним хоть какую-то св€зь. Ёто значит, что их локус контрол€ и идентичность полностью переехали в другого, они потер€ли себ€ и живут в теле другого, растворились. “акие минусы могут быть убеждены, что избавились от эгоизма полностью. Ќа самом деле они избавились от себ€. ј себ€ они потер€ли из-за отсутстви€ представлени€ о чужом эгоизме, они воспринимают другого как себ€, не вид€т в нем отдельного человека с отдельными от них интересами.

»ногда человек, который сливает себ€, немного приходит в себ€ и думает: "«ачем € жертвую собой, € ведь тоже человек?" » он может начать п€титьс€ из дисбаланса с этой мыслью, если у него не отрастет выше корона —пасател€. ≈сли отрастет, он скажет себе: "Ќадо быть щедрым, надо отдавать, надо избавитьс€ от эгоизма". “о есть, не выбравшись с нулевой стадии, он представл€ет себ€ на третьей. ќн чувствует себ€ сильным и могущественным, способным быть щедрым, хот€ €вл€етс€ слабым, зависимым, жадным до крошек внимани€. ќн готов сливать себ€ за крошку внимани€, а ему кажетс€, что он способен одаривать и опекать. ¬от что делает корона.

» самое страшное дл€ тех, кто сливает себ€, если кроме короны —пасател€ у них по€вл€етс€ белое пальто. Ѕелое пальто как белый саван означает крышку гроба. ¬ыбратьс€ из сильного минуса, име€ белое пальто, почти невозможно. “акие люди смотр€т сверху на тех, кто говорит им о сливе. ќни думают: "„то понимают эти эгоистичные и жадные людишки в широте моей щедрой души?" ќни начинают презирать тех, кто озвучивает им здоровые мысли о защите себ€, о самоуважении. ќни говорит: "√ордын€ это все, а € выбираю Ћюбовь вместо гордыни".

¬от это ужасна€ ситуаци€. ¬идите ее мрак?

“аких страшных историй € знаю много, все жертвы хищников надевали в какой-то момент белое пальто и начинали смотреть с жалостью на тех, кто пыталс€ их остановить. »з недавно рассказанных историй - —ергей, сливающий себе в сервисзону –ите, с жаром говорил, что осознал, каким он был эгоистом с женой, как много требовал от нее, и она поэтому ушла, а вот с –итой он духовно вырос, стал по-насто€щему щедрым и люб€щим. »з-за боли от потери жены он вцепилс€ в следующую любовь мертвой хваткой, вот и вс€ его "щедрость". ѕредставьте себе, как сложно объ€снить такому человеку, что его щедрость - это готовность к саморазрушению из-за нежелани€ преодолеть зависимость. “очно так некоторые наркоманы с жалостью смотр€т на тех, кто не знает, что такое Ѕог или  осмос, ползает по земле и боитс€ прот€нуть к благодати (наркоте) руку. Ќа крайней стадии все почти аддикты нос€т белое пальто и считают других ущербными, не понимающими истину. ¬место того, чтобы увидеть, что они лет€т вниз, они представл€ют, что пар€т вверх.

≈динственный способ вернуть такого человека на землю - это донести до него меру его падени€, унижени€ и меру жалости (или брезгливости) к нему других, на которых он в своем воображении смотрит с высоты. ќн должен увидеть, что находитс€ р€дом с плинтусом, слива€ себ€ в дыру. Ќо как вы понимаете, донести это можно только до того, кто сам просит вас ему помочь, кто верит вам, кто открыт вам. ќстальные будут слать вас подальше и дистанцироватьс€.

ѕочему люди в сливе путают свой слив с просветленной щедростью?

ќни руководствуютс€ идеей о том, что раз им при€тно отдавать и они ничего не ждут взамен, значит они независимы. Ќо они зависимы во много раз сильней тех, кто дает, чтобы получить что-то конкретное. ƒл€ них сам факт св€зи с человеком становитс€ настолько драгоценным, что ничего им от него не нужно, просто чтобы он был и ощущал св€зь с ними хот€ бы в момент их вложений. —ами по себе они уже не существуют.

ѕомните страшные письма мужчин из френдзоны? ќн бежит к ней с тортами и букетами, предвкуша€ счастье свое, потому что, во-первых, увидит ее, во-вторых, увидит ее не в брезгливом состо€нии как обычно, а в улыбающемс€, приветливом в ответ на его подарок. ¬от это вот "все готов отдать за улыбку" понимаете что? Ёто значит, что самоуважени€ у него уже нет, он себ€ не ценит совсем, все свои вложени€ он считает меньше, чем улыбка другого человека.

 то-то сравнил это с мамашами и тех привел как пример чистой щедрости. ¬от уж где сли€ние так сли€ние - мать и ребенок. ” большинства матерей до конца жизни остаетс€ проблема - как увидеть в ребенке, даже подросшем, отдельного человека. ј сли€ние с младенцем - это норма, это необходимо ему дл€ выживани€. Ќо это именно сли€ние, мать вкладываетс€ в того, кого считает частью себ€, по сути - собой. ѕоэтому она вкладываетс€ с таким наслаждением.

Ќо маленький ребенок - неполноценный человек, беспомощный, и така€ подмена оправдана. ѕусть мать считает ребенка собой, пусть кормит его грудью и греет своим теплом, пусть он занимает все ее мысли, пока мал (хот€ все - все же нежелательно, но большую часть - ладно). ј вот когда так же относ€тс€ к уже взрослому ребенку и тем более к чужому взрослому человеку, это насто€ща€ беда. Ёто значит люб€щий воображает своей частью того, кто отдельный субъект, и пытаетс€ все врем€ его питать собой: своими мысл€ми, чувствами, своими желани€ми. „еловек ощущает второго как свое тело, безмозглое, которым он может рулить. »ли ощущает себ€ чьим-то телом и хочет, чтобы им рулили чужие желани€ и мысли. ¬ любом случае така€ человеческа€ многоножка - страшна€ вещь, если хорошо ее себе представл€ть.

—имбиотическа€ любовь противоположна уважению. «рела€ любовь - это любовь, котора€ уживаетс€ с уважением. Ќо если бы сказав слово "уважение", можно было бы донести до человека представление... Ќет. Ћюбое слово интерпретируетс€ человеком по-своему.

”важение?  онечно € уважаю его, он важен дл€ мен€, € стараюсь принести ему пользу. ћы так же уважаем свои ноги, когда признаем их нужность нам и понимаем, что гон€ть без отдыха их нельз€. ѕри чем тут уважение чужой субъектности?

”важение - это как раз понимание отдельности второго, его априорной независимости, его неподчиненности вам и неприкосновенности. Ќо насто€щее уважение может быть только при условии самоуважени€. ¬ сильном сливе люди действительно как-будто уважают другого, стараютс€ не докучать ему и ничего не требовать, считают его дела важными и его свободу неприкосновенной. Ќо они не уважают себ€, совсем не уважают себ€, отказывают в субъектности себе, чтобы прилепитьс€ к другому как м€гкий удобный коврик. Ёто нельз€ считать уважением, потому что уважать некому. ¬ас нет, если у вас нет самоуважени€. “ак кто уважает другого? Ќекому.

ј вот уважение к другому при достаточном уважении к себе - это то самое здоровое разделение границ. » оно начинаетс€ с осознани€, что другой - сам по себе, вы - сами по себе, и отношени€, которые возникают между вами должны удовлетвор€ть интересам обеих сторон, без вашего слива и без попытки овладеть другим. ќбе стороны должны быть довольны и счастливы. √раницы должны сохран€тьс€, а любовь расти, это позволит иметь самые красивые, здоровые и полезные отношени€, какие только можно иметь.

ѕонимаете, почему люди в сли€нии так быстро приход€т в дисбаланс или дефолт? ќни проецируют на другого свои желани€ и поэтому не замечают его интересов. ¬место того, чтобы заметить противоречие, учесть или устранить, они не замечают никаких противоречий, пока это не превратитс€ в большой конфликт. Ќо и большой конфликт люди в сли€нии решать не умеют, они требуют их пон€ть, согласитьс€ с ними, или уступают от страха потер€ть, но чувствуют боль и закрывают ее короной. ѕри хороших границах не возникает горечи и боли от того, что у другого есть отличные интересы, эти интересы априори предполагаютс€ и учитываютс€. Ѕаланс между своими и чужими интересами находитс€ очень просто, если есть опора на себ€ и хорошие границы.

» большинство людей качаютс€ от стадии сли€ни€ до стадии осознани€ чужого эгоизма, то плав€тс€, то отмораживаютс€. ≈сли они решат быть щедрыми, они начинают сливатьс€ и уходить в минус, а если они решат думать о себе и защищать себ€, начинают отмороживатьс€ и уходить в плюс. » они все врем€ голову ломают, как включить поток, но не слитьс€. » как бы контролировать свои вложени€, но не отморозитьс€? ¬от главный вопрос, который интересует тех, кто пишет в рубрику, как бы найти баланс между готовностью отдать, но и себ€ сберечь, без эксел€.

Ќасто€щее решение этой задачи будет означать, что вы перешли на вторую стадию формировани€ границ, полюбили чужой эгоизм и стали рыбаками. ќбратите внимание, печорины и золушки - не совсем полноценные рыбаки. я всегда уточн€ла, что они - рыбаки, но в период подъема. ¬ период подъема они - на второй стадии формировани€ границ, а в период спада откатывают на первую стадию - плюсуют, отмораживаютс€, фрустрируютс€. ѕечорин, который не встречает скалы, не возвращаетс€ на первую стадию, разморожен, он - рыбак. –ыбак - тот, кто освоилс€ на второй стадии и смотрит в сторону третьей. ¬тора€ стади€ - прекрасна€ стади€, полноценна€ и зрела€ стади€, и тем, кто до нее не дорос, лучше ничего пока не думать про третью, отдел€тьс€, формировать границы, а потом уже расшир€ть свое Ёго отказом от эгоизма. ≈сли пытатьс€ расшир€ть Ёго при дыр€вых границах, все будет сливатьс€ в разные стороны. ѕредставьте этот образ. ѕочувствуйте, что сначала нужны границы, а потом уже можно будет расшир€тьс€ и расти духовно. Ќе надо пытатьс€ бурно расти духовно, пока личности у вас нет. Ѕудет не духовность, а слив. » белое пальто с высокомерным взгл€дом на бездуховных.

»з сли€ни€ вам надо шагнуть на первую стадию. ћногие минусы воют "оооо, мен€ это фрустрирует!" »х фрустрирует понимание, что они сливаютс€, что плюсу они не нужны, что он сам по себе. ѕусть фрустрирует. ‘рустраци€ лучше, чем слив. «аймитесь другими ресурсами. » вспоминайте ќдиссею √омера. ѕочему он отдал полкоманды —цилле? ѕотому что это меньшее зло, они смогли продолжить путь. ј если бы он попал в слив ’арибде, он бы потер€л всех. “ак что фрустраци€ ресурса - это не так страшно. –есурсов 12!  ак команда ќдиссе€. ƒаже на 6 подключенных можно неплохо жить. ј вот аддикци€ сильна€ сожрет вас с головой, ничего не останетс€.

≈сли вы осознали эгоизм плюса, вы сможете выйти из сли€ни€ и прекратить слив, закрыть кранчик.

≈сли вы хотите выйти из фрустрации, получить поток, вы должны шагнуть на вторую стадию формировани€ границ, а дл€ этого вы должны увидеть красоту в эгоизме. ƒа, точней это называть не "эгоизм", а "субъектность", но € намеренно употребл€ют такое жесткое слово. ≈сли от слова "эгоизм" вас коробит, скорее всего и под "субъектностью" вы имеете в виду что-то не то, абстракцию какую-то замыленную. —лово "эгоизм" четкое и хорошо рефлексируетс€. Ёто надо прин€ть и почувствовать, что это хорошо, что другой имеет свои интересы, это дает вам свободу следовать своим интересам.

ѕонимаете, почему рыбаки так интересны всем? ќни способны играть, они остроумны, с ними не соскучишьс€, потому что они посто€нно вид€т границы чужие, а вид€т они их, потому что они эти границы люб€т. „еловек в сли€нии, вид€ чужие границы, испытывает боль, как будто от него закрываютс€, он хочет быть вместе, слитьс€, а тут какие-то чужие границы. »х видеть не хочетс€. ј вот рыбаки люб€т границы, они рады, что есть границы, потому что благодар€ этому есть границы и у них тоже.

Ёто подобно богатому и бедному человеку. Ѕедный хочет вступить в колхоз, богатый нет, он хочет сохранить свою собственность. “ем, кто привык сливатьс€ и опиратьс€ на других не хочетс€ никаких границ, хочетс€ безграничности, единства. Ќо чем больше у человека своего, тем больше ему нрав€тс€ границы, и чужие тоже, потому что не будь у людей границ, ему и свои было бы сложно защищать.

Ћюбовь к границами начинаетс€ с самоуважени€, с желани€ сохранить свое путем отказа от чужого.
я немного застр€ла на теме границ, к другим интересным темам не перехожу, потому что границы - это база. Ѕесполезно пытатьс€ развивать ресурсы, наращивать спонтанность и тренировать волю, если у вас плохие границы. Ћокус контрол€ (опора на себ€), границы (уважение к субъектности) - это начало начал. ѕосле этого вы получаете в руки руль и можете путешествовать дальше как ќдиссей.

ѕоделитесь наблюдени€ми за собой и за другими в плане формировани€ границ? «а другими тоже интересно. ћожно письма вспоминать или истории о рыбаках и рыбах.



источник - evo_lutioevo_lutio 
[1 ссылок 63 комментариев 6007 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку