-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 49115
 омментариев: 7706
Ќаписано: 179195


ЌјЎ≈—“¬»≈ ѕ–”«≈… ќбычно € избегаю комментировать мнени€ лиц духовного

ѕонедельник, 25 »юн€ 2018 г. 17:01 + в цитатник


ќбычно € избегаю комментировать мнени€ лиц духовного звани€, однако "Ѕожь€ ѕравда в пенсионной реформе", - стать€ протоиере€ „аплина (не того „аплина, который именит и знаменит, а другого, известного этюдом о духовном рабстве), -  заинтересовала, ибо приводит к интересным выводам...


»так, по мнению уважаемого иере€, "повышение пенсионного возраста – это не происки «либерального лобби», а наказание Ѕожие за наши многочисленные беззакони€... предвестник гораздо более страшных социальных кар... призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. ѕоэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить √оспода за скорби, которые по своим же грехам и приемлем...", -

иными словами, в большой народной беде виновато не "безликое государство" (что правда) и не конкретные лица, эту беду организовавшие, а сам же народ, своим поведением превысивший меру терпени€ √осподн€ и заслуживший  не только относительно умеренное наказание в виде нищеты и прочих радостей дн€ сегодн€шнего, но и, если не одумаетс€, насто€щую казнь. ј конкретные лица, - московска€ элита, - всего лишь орудие этой казни, так сказать, Ѕич Ѕожий.

Ќу что ж, не берусь рассуждать о степени общенародной вины и, значит, степени невинности элит, по мысли г-на „аплина-¬торого, €вл€ющихс€ проводниками и исполнител€ми воли √осподней. ѕусть этот тезис оцен€т другие, которые, в отличие от мен€,  не агностики. ќднако нельз€ не отметить: в русской традиции столь  глобальные формулировки доселе звучали лишь единожды,  в эпоху Ѕатыева нашестви€, - "великой последней погибели за грехи наши", - и звучали более чем конкретно:

весь текст ЌѕЋ, повествующий о нашествии, параллелен "ѕоучению о казн€х Ѕожиих". —овпадает и начало  статьи 6746 года ("придоша иноплеменники") и комментарии ("грехъ же ради нашихъ попусти Ѕогъ поганы€ на ны"... "но мы на злое въвращаемс€, акы свинь€, вал€ющес€ в кале греховнемь присно, и тако пребываемъ") и дословно концовка: "да сего ради казни приемлемъ вс€кы€ от Ѕога, и нахожение ратныхъ; по Ѕожию повелению, грехъ ради нашихъ казнь приемлемъ".

ј теперь давайте посмотрим, как оценивали духовные лица и книжники того времени социальную группу, уполномоченную √осподом стать экзекуторами согрешившего народа. Ёто "погании", "безбожнии", "безаконьнии", "оканьнии", "кровопролитцы кресть€ньскы€ крови",  причем не потому что они сами по себе плохи , но потому что такие качества диктует ниспосланна€ им —выше мисси€ "карающего меча", и  характеристика "множьства бещисла, акы прузи" содержит сразу несколько смыслов.

ѕрежде всего, конечно, - "бещисла", - их (тогда степн€ков, сейчас московских элитариев) много. ќчень много. “ак много, что с ними, как ни брыкайс€, не совладать. Ќо главное, конечно: "акы прузи". “о есть, саранча. Ќечто вообще внечеловеческое, даже не теплокровное. ѕринципиально чуждое люд€м, их страхам, надеждам, эмоци€ми. ¬сепожирающее и в принципе неодолимое. ¬о вс€ком случае, пока "не переменит √осподь ќрду", - то есть, пока сам √осподь, смилостившись, не уничтожит Ѕич свой.

»так, не следует критиковать ни московские элиты в целом, ни отдельных их представителей, и паки не должно бунтовать против них. ќни, будучи карой √осподней на уровне казни (или ее предвестием) вне оценок, ибо невинны. Ќа них не существует ни »удин грех предательства, ни  аинов грех братоубийства, ни иные иные грехи, обремен€ющие людей, включа€ и великий грех сотворени€ себе кумира, за которого голосуют вопреки вс€кой логике, навлека€ на себ€ гнев √осподень.

 ороче говор€, люди грешат и расплачиваютс€ за свои грехи, - а саранче не за что расплачиватьс€ и не в чем ка€тьс€. “акое себе инфернальное "зло во им€ добра", - в формулировке прот. „аплина-¬торого: "наказание призывающее к исправлению", - и боротьс€ с ним бесполезно, да и грешно, ибо противоречит ¬ысшей ¬оле. —ледует  ждать, когда √осподь сочтет нужным поразить "прузи", - как поразил ќрду, -  "великой зам€тней",  вплоть до полного демонтажа изнутри,

а к тому, похоже, все идет, потому как ток времени нынче ускорилс€, и то, на что раньше уходили века, ныне укладываетс€ в считаные годы. ј коль скоро так, то можно рассе€ть недоумение уважаемого јфрика, точно фиксирующего "факт демонтажа", но "не понимающего, с какими цел€ми".  √лобальной, высшей цели, как таковой нет, - ибо не может быть «амысла у оруди€, - есть сотни и тыс€чи мелких суетливых целей, которые нам непон€тны, потому что человеку не дано пон€ть логику саранчи,

основанную на двух инстинктах, - пожирани€ и самосохранени€,  - но когда эти два инстинкта вход€т в противоречие, процесс дроблени€ "тьмы" на множество жрущих друг дружку роев неизбежен,  а тут уж неизбежно и "очеловечивание" прузей, ибо ро€м в этом взаимопожирании никак не обойтись без поддержки человецей. ¬прочем, о том, что "—истема в курсе, у —истемы просчитано всЄ... и когда —истема решит, что так жить уже нельз€, она сама, сделав все, что нужно и сбросив отработанный балласт,

начнет с чистого листа. »ли с листов
" € писал еще два года назад, и сейчас добавить могу одно: в полной мере исполнив то, ради чего наслана на глубоко виновный решительно во всем народ, саранча исчезнет (или, вернее, притворитс€ новыми людьми, которым можно довер€ть),  - и будьте уверены: в еще не существующих учебниках истории еще не существующих государств эти "начала с чистых листов" будут поданы обладател€м еще не существующих паспортов в виде "куликовских битв"...


источник - putnik1putnik1 
[2 ссылок 196 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку