-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 28871
 омментариев: 7489
Ќаписано: 158728


√еноцид российских пилотов в российском небе. „асть 3. Ѕанальна€ арифметика.

¬оскресенье, 19 јвгуста 2018 г. 19:00 + в цитатник


"јвиакомпани€ «ѕернац» обратилась к ћинтрансу с предложением в кратчайшие сроки сократить ежегодные отпуска дл€ летного состава авиакомпаний, чтобы решить проблему дефицита пилотов. »нициатива вызвала резко негативную реакцию со стороны представителей летчиков, которые намерены во вторник убедить чиновников ћинтранса в том, что это решение не решит проблемы, но повредит безопасности полетов".

»сточник: »звести€.–у.

ѕозици€ авиакомпании проста, как три копейки:

1. Ќам не хватает пилотов
2. Ќе хватает, не потому, что мы бездарные руководители, а потому что у них большой отпуск - 70 дней! - и мы не можем заставить их пахать, пока они так много отдыхают.
3. ѕилоты современных самолетов не т€гают штурвал, аки их прадеды на “Ѕ-3. «начит, не устают и могут пахать гораздо больше.

»так, это уже треть€ сери€ сериала "√еноцид российских пилотов".  раткое содержание первых двух можно освежить цитатой из текста второй:

- - - - - - - - - - - - -

24 ма€ 2017 года

ѕросто факты.
–ј«! ¬друг, внезапно, ни с того ни с сего несколько компаний ощутили... нехватку пилотов. ƒа-да. »м снова мало капитанов, вторых пилотов (или тех, кого несложно превратить во вторые пилоты) же традиционно даже больше, чем нужно.  омпани€, считающа€ себ€ национальным авиаперевозчиком и некоторые другие даже планируют дополнительно набрать капитанов из-за бугра, настолько они им необходимы:
https://www.aex.ru/fdocs/1/2017/4/13/28232/

јвгуст, 2018-й год. ” них оп€ть нехватка пилотов.
ƒ¬ј! ¬ авиакомпании, нос€щей гордое название нашей –одины, весь прошлый год прилагавшей неимоверные усили€, чтобы разогнать дармоедов-пилотов, вдруг проснулись и объ€вили акцию - "приведи друга-пилота, получи много денег". —мешно сказать, даже € получал письмо с наивным вопросом - нет ли у мен€ знакомых, желающих поработать?
ѕоперло так поперло!
јвгуст, 2018-й год. "јвиакомпани€ "–осси€" объ€вила о наборе иностранных пилотов".
“–»! “ем временем, некий исполнительный государственный орган объ€вил второй сезон охоты на ведьм и прин€лс€ аннулировать пилотские одно за другим, не обраща€ внимание ни на то, что сам же их выдавал, сам же их мен€л (некоторым кадрам сначала помен€л, а через неделю аннулировал). ѕризнак ведьмы очень простой - нет диплома государственного летного училища гражданской авиации - пилотское на стол, иди в таксисты.
/.../ ¬ыгл€дит эта охота так - если пилот получил свое пилотское где угодно, пусть даже во всемирно уважаемой ќксфордской летной школе, но если у него нет диплома о летном образовании в соответствии с каким-то там профессиональным стандартом, то извини, брат, подвиньс€. ќтдавай пилотское, которые мы только что тебе дали, обратно.
ѕочему? ѕотому что нам так хочетс€. ј почему раньше не было проблем? Ќу так раньше и небо было синее, и деревь€ выше. ќтдавай пилотское и можешь идти хоть в √аагский суд, нам все равно.
„его уж говорить о парн€х, получивших пилотские во вс€ких богомерзких учебных центрах, которые лихо позакрывали те же чиновники, которые до закрыти€ много лет не находили несоответствий в их работе?
Ѕолее того, даже если парень трижды закончил ќксфордскую летную школу и решил во славу российскому закону об образовании отучитьс€ на заочном факультете, получив необходимый богоугодный диплом, это ему не поможет. √осударственный орган посчитал, что заочное образование не может быть основанием дл€ выдачи пилотского, при том, что это образование никоим боком Ќ≈ требуетс€ дл€ выдачи пилотского согласно ‘јѕ 147, ¬оздушного  одекса и иных приказов.
ѕросто посчитал и все. якобы, мы сначала аннулируем во им€ безопасности, а потом, если суд так решит - восстановим, чего вы так разнервничались? »дите в суд!

= = = = = = = = = =

“ам были еще пункты, повествующие о том, что пилоты российских авиакомпаний в массовом пор€дке стали убегать от счастливой и беззаботной жизни за рубеж, что привело к необходимости собратьс€ картелью и договоритьс€ с регулирующим органом о том, чтобы это дело пресечь. «аконным образом это сделать было нельз€, но в обход - получилось.

¬ чем же главна€ суть моих прошлых статей по теме:
ѕервое: √осорган в свое врем€ навыдавал лицензий и сертификатов учебным центрам. «атем навыдавал их выпускникам пилотских свидетельств. ј затем начал их же аннулировать (не сама€ законна€ процедура, замечу), лома€ судьбы сотн€м (а может, уже и тыс€чам) людей.

ƒо сей поры мне неизвестно - нашлись ли в √осоргане виновники столь вопиющего недосмотра, из-за которых было выдано столько нелигитимного всего?

¬торое: јвиакомпании испытывают нехватку пилотов.

“ретье: √осорган не признает росси€н, прошедших подготовку на пилотов за рубежом, пилотами. Ќо иностранцев, прошедших точно такую же подготовку - признает.

„етвертое: √осорган имеет четкую установку - пилотом может быть лишь тот, кто закончил государственное летное училище. ѕлатные места в котором сто€т куда как больше денег, чем платное же обучение в "богомерзком" ёр√”, которую √осорган под разными предлогами замочил.

ќ подготовке в летных училищах мы еще поговорим, а сейчас хотетс€ поведать о де€ни€х мужей, ответственных за безопасность полетов российских авиакомпаний.


ќб отпуске зажравшихс€ пилотов
¬ –оссии
я бы вр€д ли сел за написание этой части - работа€ в иностранной авиакомпании, мен€, если честно, все меньше и меньше интересует происход€щее в гражданской авиации, в которой плотно засели динозавры. Ќу нрав€тс€ российским пилотам их руководители - пусть сами и бор€тс€ за свои права... Ќо попалась на дн€х статейка, написанна€ одним журналистом, в подписи под которой в ћ  умудрились в слове "любитель" сделать кучу ошибок и написать "эксперт". » у мен€ по старой пам€ти взыграло.

јвтор этой статьи на самом большой специалист в област€х развити€ сайтов, в том числе авиационных, но это вр€д ли делает его авиационным экспертом. „то он любитель авиации - это факт бесспорный, иначе он не вложил бы столько сил, средств и нервов в свои проекты. ¬есьма нужные, отмечу, дл€ авиационного общества –оссии, хоть и не всегда культурные.

—тать€ называетс€ громко: "–осси€н обещают убивать, если…". —сылка: https://www.mk.ru/social/2018/08/13/rossiyan-obeshhayut-ubivat-esli.html
÷итирую:

"¬от так вот профсоюзные лидеры, нисколько не стесн€€сь, за€вл€ют, что если у пилотов будет отпуск не 70, а 56 дней, то они начнут нас – пассажиров убивать, ни много ни мало. ќткровенно говор€, сразу хочу всех успокоить - нам с вами не стоит впадать в панику из-за этих безумных за€влений.   нашему счастью, подавл€ющее большинство действующих пилотов (более 20 тыс€ч) состоит в других профсоюзах, мыслит трезво и никого убивать не собираетс€.

ј дело в том, что никто и не собираетс€ лишать пилотов этих 14 дней. ѕилоту даетс€ право по желанию не отгуливать дополнительный отпуск, при этом он получает денежную компенсацию от работодател€.   тому же, на всех пилотов без исключени€ распростран€ютс€ санитарные нормы в 800 летных часов в год и ещЄ 100 по желанию пилота. “о есть - 900 летных часов и не более.
 ак их будет пилот «отлетывать» - выбирать ему самому. ≈динственное ограничение - это должно быть не более 80 часов в мес€ц. —ледовательно, рабоча€ нагрузка просто не может быть увеличена по закону сверх этой нормы".
јга. я плачу и рыдаю.



Ќе зажрались ли российские пилоты? 70 дней им подавай! 56 - мало, в то врем€, как у честных людей всего 28!

“ем более что (по словам ћ ) в зарубежных странах уже давно и успешно разобрались с пилотами:

"¬ других странах санитарные нормы мес€чного налета доход€т до 1100 часов, а отпуск летчиков ведущих авиакомпаний мира – Lufthansa, Turkish Airlines, KLM, Air France, Delta Air Lines, United Airlines почти вдвое короче, чем у российских коллег, и примерно равен 28-дневному отпуску обычного росси€нина. ¬ отличие от –оссии, там уже давно пересмотрели нормы труда и отдыха ввиду того, что сегодн€ пилоты летают не на т€желой в управлении, шумной и не экологичной авиатехнике середины 20 века, а на современных компьютеризированных лайнерах с автоматизированным управлением. Ќапротив, в мире столкнулись с другой проблемой – в длительном, комфортном, автоматическом полете пилоты просто засыпают."
ƒа вообще пилоты оборзели!

"...а эти аргументы лидеры ЎѕЋ— не редко парируют - на западе пилотам плат€т больше, в пересчете на доллары и евро. Ќо и инженеры, и врачи, и учител€ там получают больше наших, если считать в инвалюте. ƒолжен ли педагог, отработавший 160 часов в мес€ц (это вдвое больше мес€чного налета пилота) требовать еврозарплату?"
Ёксперт, замечу, должен знать, что рабочее врем€ пилота - это не только часы, проведенные в полете. –абочее врем€ российского пилота примерно в 1.7-2 раза выше, чем мес€чный налет. “о есть, если пилот налетал 80 часов (фиксиру€ врем€ от начала движени€ самолета до его остановки) в мес€ц, его рабочее врем€ составит 136-160 часов в зависимости от обсто€тельств. ƒа, наземные подготовки - это тоже рабочее врем€. ƒа, тренажерные ночные тренировки - тоже рабочее врем€. явки в офис - тоже рабочее врем€. ѕодготовка к полету, сто€нка в транзитном аэропорту, послеполетные работы - это тоже, черт возьми, рабочее врем€.

ћинимальный отдых российского пилота между полетами - 12 часов. ¬не базы - 10. ѕродолжительность полетной смены может быть 12 часов... 13 часов... 15 часов... 20 часов... Ќет, даже в последнем случае на бумаге все будет красиво - часть времени пилот выкинет на "обед", часть - на €кобы "отдых в гостинице"... Ќо мы-то зна-а-аем!
—тать€ по темие: "”ставшие отдохнувшие пилоты"
–оссийские пилоты очень часто делают все, чтобы родна€ авиакомпани€ могла перевезти пассажиров даже в самой сбойной ситуации. ј родна€ авиакомпани€ за это их хочет лишить дополнительного отпуска.



ƒа, за рубежом официальный отпуск пилотов несколько иной, и может быть куда меньше российского. „тобы не толочь воду в ступе, давайте перейдем к сухим цифрам, чтобы пон€ть, в каких услови€х работает российский пилот, а в каких его зарубежный коллега.

* * *

»так, примем за должное, что в календарному году 52 недели. –оссийскому пилоту сегодн€ положено 70 дней - 10 недель отпуска. Ќа работу остаетс€ 42 недели или почти 10 мес€цев.

ѕо сегодн€шним нормам труда и отдыха пилотов он может налетать в год не более 900 часов, правда, лишь с личного согласи€. ≈сли не согласен - не более 800. ¬ мес€ц он имеет право летать не более 90 часов. Ёто если согласен. ≈сли нет - 80.

Ќетрудно посчитать, что, работа€ менее 10 мес€цев, налетать 900 часов по закону невозможно, даже если пилот ничем другим не будет заниматьс€, кроме как отпуском и полетами. «аконодатели в авиации у нас веселые, это правда.  омпании же мечтают о том, чтобы все пилоты имели возможность налетать побольше, и заработать обещанные —авельевым большущие зарплаты. ¬едь только при максимальном налете, не допуска€ грехов,  ¬— пернаца может получить за€вленные во всех —ћ» большие деньги.

Ќо самое забавное, что во многих авиакомпани€х пилоты вылетывают 900 часов еще к декабрю!  ак???  арл, как они это могут делать, если по закону им положен отпуск в 70 дней???

ƒа очень просто. ѕилоту попросту не предоставл€ют этот отпуск, перенос€ задолженность на следующий год. «аконно ли это? я не трудовик, чтобы однозначно утверждать обратное, но скажу лишь, что задолжности по 100... 180...200 дней не €вл€ютс€ рекордными.

“о есть, за€вл€€ о том, что "пилоту предоставл€ютс€ 70 дней отпуска", авиакомпании, ммм, несколько лукав€т.

* * *

ѕожалуйста, запомните цифры 6 и 1.

6 (шесть) - это количество рабочих дней, после которых пилоту по существующим нормам должен быть предоставлен 1 (один) выходной. „то из этого следует? »з этого следует то, что работадатель об€зан гарантировать пилоту 1 (один) выходной день в неделю.
ќднажды, в своей прошлой жизни € предложил увеличить гарантированное число выходных пилотам авиакомпании. Ќа мен€ посмотрели как на инопланет€на - мол, ты что, с дуба рухнул? √осударство сказало предоставл€ть один выходной через шесть дней, значит, это и следует исполн€ть. ѕо закону!
“о есть, в оставшиес€ 42 недели у пилота по закону гарантированы 42 выходных. ¬се остальные дни (252) работодатель имеет полное право нагружать его работой - полетами, наземками, тренажерами, ¬ЋЁ ом, резервами и так далее. ¬се, что не выходной - это работа.

ј теперь банальна€ математика. 42 + 70 = 112. 112 выходных дней в году полагаетс€ российскому пилоту по закону.

ƒл€ сравнени€ возьмем офисного работника, имеющего всего 28 дней отпуска и график 5/2. 28 дней - это 4 недели. 48 раз работник не вылезает из офиса п€ть дней в неделю. 48 раз имеет два выходных дн€, то есть, 96. ј 96 + 28 = 124.

„увствуете подвох?

√осударство об€зывает предоставить офисным сотрудникам (секретарю, например) на 12 выходных дней больше, чем пилоту гражданской авиации. ќбратите, пожалуйста, внимание - € ничего не имею против офисных работников, € лишь занимаюсь арифметикой.

“ем, чем каждый мог бы зан€тьс€ самосто€тельно.

ќбновление:
ћне напомнили, что у офисных работников есть праздничные выходные дни - на Ќовый √од, 23 феврал€, 8 марта и так далее... ¬сего этого нет у пилотов.


* * *

"ѕернац" и поддержавшие его авиакомпании предлагают:

а) по версии шереметьевского профсоюза летного состава (ЎѕЋ—) - отобрать право на 42 дн€ дополнительного отпуска. ќставив 7 дней плюсом к 28. »того 35 или 5 недель. 47 недель пилот может пахать с 1 (одним) выходным, в итоге 47 + 35 = 82 выходных дн€ в год.

б) по версии ћ  - оставить 56 дней (8 недель) и предоставить выбор работнику - отдохнуть деньгами или телом остальные две недели. 44 + 56 = 100 дней выходных в год.

” офисного служащего, напомню, 124.

ј вот, что предлагал еще в 2012-м году гендиректор јэрофлота (вз€то с сайта ЎѕЋ—)


я бы очень хотел, чтобы уважаемый ¬италий √еннадьевич попробовал свои силы эдак с годик в качестве пилота самолета, который не требует "больших физических и эмоциональных нагрузок". » чтобы по честному полетал, чтобы его не защищали регалии от самодурства летных руководителей. ѕолетал бы 42 недели по графику 6/1, столь любимому среди пилотов его (и не только!) авиакомпании...

ѕотом можно было бы и отпуск обсудить.

* * *

¬от что пишет профсоюз, ссыла€сь на слова ћинистра транспорта (2017-й год):

"–аботодатели кивают в сторону «апада: мол, там отпуск 40 дней. » приход€т к солидарному заключению

«ѕо результатам совещани€ получено консолидированное мнение по минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особый характер работы членам летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации – 7 (семь) календарных дней, с дальнейшим обсуждением с общественными партнерами его предоставлени€».

Ќо они (российские работодатели) не желают понимать, что количество выходных дней пилотов в западных ( и восточных) авиакомпани€х достигает 12-14 дней в мес€ц! –уководитель "легендарной" авиакомпании в таких случа€х говорит : "ќни изюм из булки выковыривают"..."

ƒокумент с сайта ЎѕЋ—:


7 (семь) календарных дней...  ак бы оп€ть не очень сходитс€ с тем, что написали в ћ , или € ошибаюсь?


«а рубежом
“еперь давайте поговорим про зарубеж. ѕилоту в одной из солнечных стран Ѕлижнего ¬остока полагаетс€ 46 дней отпуска в год.  ошмар, не правда ли?!

ј еще ему полагаютс€ минимум (!) 26 выходных дней в квартал, и не менее 7 выходных в течение календарного мес€ца. ¬ году 4 квартала, следовательно, пилоту гарантированы 104 выходных дн€.

104 + 46 = 150 дней.

150 выходных дней у пилота, который  и так живет, как на курорте, на берегу мор€ под жарким южным солнцем.

 роме этого, пилоту полагаютс€:

1. Sick Leave days - это дни отпуска по болезни, которые оплачиваютс€ полностью
ѕопробуйте уйти на больничный в россйиской авиакомпании и напишите мне о результатах...

2. Emergency leave days - это дни отпуска в экстренных обсто€тельствах. Ќе оплачиваютс€.
Ќе слышал о таком в –оссии.

3. ќтлична€ погода в регионе полетов.
ѕримерно на три пор€дка проще, чем она€ в ≈вропе и —ибири.

4. Ќадежные вторые пилоты и командиры
Ѕез комментариев. Ќе хочу никого из своих коллег обидеть.

5. “олковые летные руководители
— комментари€ми. ’очу и обижаю. ’от€, если честно - гл€д€ со стороны, уже немного жалею. ќни ж не виноваты, что их авиационное становление проходило в безумные 90-е и 00-е. ќни выросли до начальников, не име€ пон€ти€ о том, как работает остальное мировое сообщество. ќни св€то вер€т, что все лучшее случилось в ———–, что пон€тно - в те годы они были юными, красивыми и без начальственного пуза.



ј тут еще и в стране законодательство воздушное стало резко мен€тьс€, а они читать не очень хорошо обучены, только руководить... ’от€ и руководить-то их никто не учил - ну нет таких курсов дл€ летных руководителей на местах! “ак что, приходитс€ работать с колес, "от сохи".

«амечу, что в годы ———– существовало пон€тие "подготовка командно-руковод€щих кадров гражданской авиации". ƒаже  омандный ‘актультет в јкадемии √ј существовал, пока его не прикрыли. я еще успел его закончить, к слову... Ќо о мертвом факультете либо никак не говорить, либо только хорошее... ’орошо было в ѕитере, очень хорошо! Ћюди там добрые. ¬ общем, учили там по €вно устаревшей программе.
¬акансий руководителей в штатном расписании каждой российской авиакомпании уж очень много, пон€тное дело, что талантов набрать на все позиции возможности нет.

ћожно ли исправить ситуацию? ћожно. Ѕыло бы у авиакомпании желание.

6. ћедицинска€ страховка на пилота и членов его семьи, включа€ дантиста каждому.
Ќу, что-то вроде того есть в некоторых авиакомпани€х –оссии. »звестные мне пакеты предоставл€ют куда меньшие услуги.

7. Ѕесплатное обслуживание в клинике авиакомпании.
¬ российских авиакомпани€х есть врачи авиапредпри€ти€. Ќо вр€д ли они бесплатно выдадут пилоту лекарства. Ќа обследование отправить, да от полетов отстранить - это запросто. ’одить к авиационным врачам и признаватьс€ в своих бол€чках - крайне опасна€ процедура! ѕоэтому пилоты стараютс€ умирать здоровыми.

8.  омпенсаци€ за аренду виллы на берегу мор€.

9.  омпенсаца€ за аренду автомобил€

10.  омпенсаци€ за обучение детей в школе.

11. Ѕесплатные билеты дл€ всей семьи.

12. Ќу и так далее.

«амечу, что в авиакомпании одной из солнечных стран Ѕлижнего ¬остока представленный выше социальный пакет не €вл€етс€ рекордным.

* * *

«арплата пилота этой авиакомпании солнечного Ѕлижнего ¬остока мало зависит от налета, так как подавл€юща€ часть зарплаты - это оклад. Ќо если пилот летает выше 75 часов (но не более 100) в мес€ц, то почасова€ ставка резко увеличиваетс€. «амечу, что по этой же ставке пилоту оплачиваютс€ часы, которые он провел во врем€ тренировок на тренажере. ќ подобном в российских авиакомпани€х € не слышал.

–едко когда командир этой авиакомпании летает более 75 часов в мес€ц. ƒаже при зарплате за такой налет он вр€д ли соблазнитс€ на за€влени€ дл€ прессы гендиректора "ѕернаца".

 аждый год оклад растет на 3%.  аждый мес€ц растет преми€, котора€ будет выплачена пилоту после окончани€ контракта.

—тавка по кредитам не превышает 5%.

ѕилот авиакомпании может заказать блок из трех выходных дней подр€д. ѕричем, ему позвол€етс€ заказать три дн€ выходных в конце мес€ца и три дн€ в начале следующего.

ѕро рекордные зарплаты в  итае (20+ тыс€ч долларов в мес€ц) не слышал только тот, кто совсем не интересуетс€ гражданской авиации.   зарплате прилагаетс€ выбор из вариантов работы. Ќапример, 4 недели работаешь, 4 отдыхаешь и получаешь за это деньги в том же размере. 26 недель в году - это твой оплачиваемый отпуск.

ƒа, в —Ўј не все радужно с отпусками. “ам давно разобрались с пилотами, поэтому... их тоже не хватает. ќни либо на Ѕлижнем ¬остоке, либо в  итае.

* * *

я понимаю, что руководители наших авиакомпаний - заслуженные и уставшие люди. Ќо, Ѕоги, откройте уж, наконец, глаза на происход€щее! ¬ы до невозможности забавные. ” вас нехватка пилотов, и вы пытаетесь решить ее примитивными, взаимоисключающими, способами:

1. ѕовышением зарплаты.
јга. Ќа фоне развивающегос€ валютного кризиса и неуверенности в завтрашнем дне.

2. ”худшением и без того не сахарных условий труда.
–ука-лицо. ѕоказатель гениальности.

* * *

¬ыше € уже сказал, что год назад очень сильно закрутили гайки дл€ пилотов, желающих помен€ть россйиского работадател€ на иностранного. “ем не менее, поток не прекратилс€. ƒаже после громогласных за€влений о том, как все здорово и хорошо, приходите, будем рады, пилоты, пусть и в меньшем количестве, продолжают уходить.

¬от какой интересный фидбэк € получил от курсантов летных училищ:

/.../ ѕочему тогда в /не "ѕернац"/ така€ странна€ ћ  ? –еб€та говор€т, что на собеседовании с ними очень надменно общались. ¬едь можно даже об ошибках по-разному говорить, без унижений. ј тут реб€та рассказали, что их унижали только потому, что они с ƒальнего востока, и там же јirbus A320. “ипа "вот вы обнаглевшие, всех вас надо на Embraer"
ѕримечание: ћ   - прохождение местной квалификационной комиссии, котора€ состоит из летных руководителей авиакомпании. ¬ данном случае, прохождение ћ   кандидатами на трудоустройство в "не "ѕернац".

я очень хорошо знаю почему.

ѕотому что их - руководителей - пожалеть надо. Ќу не умеют они по-другому. —ами в своем врем€ унижались своими руководител€ми, а теперь продолжают традиции "лучшей школы".

«ачем € привел этот "крик души" молодого курсанта? «атем, что этот отзыв весьма характеризует, почему уже состо€вшиес€ пилоты держат нос на ¬осток.

«арплата - это еще не всЄ то, чем можно удержать сотрудников, которых вам, уважаемые руководители авиакомпаний, так не хватает. ≈сть еще пон€тие элементарного человеческого отношени€. ¬ыше € привел короткий список привилегий пилота в не самой передовой авиакомпании Ѕлижневосточного региона. Ётот непередовой список куда более насыщен, чем самый выдающийс€ соцпакет в авиакомпани€х –оссии.



ќ подготовке пилотов или "—истематический недоналет"
»так, √осорган закрыл все некошерные учебные шарашки и оставил лишь богоугодные - государственный летные училища гражданской авиации.  онкурс в которые, надо сказать, сильно возрос за последние дес€ть лет. „то ж, проведем краткий обзор состо€ни€ дел.

ƒалеко ходить не надо. „итаем статью "јэрофлот раскритиковал систему подготовки пилотов в –оссии"

÷итата:

"»сточник в «јэрофлоте» сказал –Ѕ , что «давно пора мен€ть систему подготовки летных кадров и привести ее в соответствие с общемировыми стандартами».

«¬ российских вузах на подготовку пилота уходит п€ть лет, при этом их готов€т не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируютс€. ƒаютс€ знани€, позвол€ющие разобрать и собрать «кукурузник», разбиратьс€ в законах термодинамики»... — перечисл€ет он. ¬се эти знани€ «не нужны пилотам современных самолетов», заключает собеседник –Ѕ .  огда выпускник приходит в авиакомпанию, его приходитс€ переучивать, констатирует он."


ƒельна€ стать€. ѕо делу. ѕравда, не может не вызывать умиление то, что старыми методами подготовки возмущаетс€ авиакомпани€,котора€ до сих пестует старые, "проверенные прадедами" подходы дл€ того, чтобы "переучивать выпускника".

ѕодчеркну, что примен€ть такие подходы - это их полное право. Ќо € считаю подобные вещи, ммм, несколько устаревшими, неэффективными и даже небезопасными:

ѕервое: ћолодого пилота закрепл€ют за одним инструктором на всю программу рейсовой тренировки. ¬ итоге, по имеющейс€ у мен€ информации (свежей) налет 150 часов, которые выпускник должен налетать, может раст€нутьс€ на несколько мес€цев.

Ќу пр€м-таки продолжение летного училища, где 150 часов раст€гивают на годы!

¬едь инструктор - тот самый пилот, который по мнению генерального директора его авиакомпании, слишком часто ходит в отпуск! ј раз он в отпуск ходит, закрепленный за ним пилот "сидит" на земле, учит документы.

Ќет ничего хорошего в закреплении пилота за одним инструктором на прот€жении всей программы ввода в строй. ≈сть два сценари€, которые привод€т к тому, что такой подход в обучении становитс€ неэффективным:

а) ”вы, не повезло парню, ему досталс€ не самый лучший инструктор. ѕоследстви€ пон€тны - обучение не будет эффективным. “олкового парн€ можно превратить в бестолкового.

б) ѕарню повезло - досталс€ очень хороший. ƒа и инструктору повезло - толкового выпускника дали. ¬се у него получаетс€, на лету схватывает... Ћетаешь с таким, и глаз замыливаетс€, перестаешь замечать проблемы в обучении, а если и видишь их, то на фоне очевидных успехов не придаешь им должного внимани€.

¬ мире такой подход считаетс€ ущербным. Ќо он примен€лс€ в ———–, где, как вы помните, прошла юность и молодость стройных еще сегодн€шних летных руководителей.


¬торое: ѕосле успешного окончани€ рейсовой тренировки пилота закрепл€ют за командиром-архаровцем, и строго-настрого наказывают оному не позвол€ть молодому пилоту в течение первых 200 часов полетов прикасатьс€ к штурвалу/сайдстику на взлетах и посадках.

Ќу, пон€тное дело. Ћогичный подход. Ѕезопасный! —начала выпускник за 5 лет обучени€ в российском летном училище налетал 150 часов, потом год на попе просидел, затем переучилс€ и 150 часов он набирал еще три-четыре мес€ца...  ак же ему можно довер€ть-то людей перевозить?

Ќо это € так, €звлю по-доброму. ѕолностью согласен с мнением јэрофлота - государственна€ монополи€ использует бюджетные деньги очень неэффективно... Ѕолее того, в училищах есть большие трудности с обеспечением налета у выпускников...

—тать€ на ATO.ru.

"—истематический недоналет".
¬ то врем€ как крупнейший российский перевозчик "јэрофлот" жалуетс€ на нехватку пилотов, дес€тки курсантов не могут окончить летные училища. ¬иной тому системные проблемы подготовки летного состава в –оссии. ћы попытались разобратьс€ в этом вопросе, узнав подробности непосредственно у студентов  раснокутского (  Ћ” √ј), —асовского (—Ћ” √ј), Ѕугурусланского (ЅЋ” √ј), ”ль€новского (”» √ј) и —анкт-ѕетербургского (—ѕб√” √ј) летных училищ, которые поговорили с нами на услови€х анонимности. ¬ учебных заведени€х на запросы ATO.ru по этой теме не ответили; в –осавиации не смогли оперативно предоставить необходимые комментарии...
—сылка: http://www.ato.ru/content/sistematicheskiy-nedonalet
ќттуда же:

"/.../ Ќа деле в ”ль€новском училище и его филиалах (—Ћ” √ј и   Ћ” √ј), по сведени€м от собеседников ATO.ru, курсанты годами не могут получить необходимое количество часов налета. Cтудент —асовского училища рассказывает о проблеме в системе обучени€: "ќ полетах после первого курса никто и не мечтает.  урсантов просто распускают в отпуска по 4 мес€ца. ћного-много лет полеты начинаютс€ после второго курса — самое раннее. » то не дл€ всех. Ќакопивша€с€ многолетн€€ задолженность, отсутствие нужного количества инструкторов, чрезвычайно дорогие, но по странному стечению обсто€тельств практически всегда пребывающие в нерабочем состо€нии тренажеры плюс задача отлетать уже 105 ч сразу создают ситуацию, когда "вылетать" все и полностью не могут. ƒолг уходит на следующий учебный год и копитс€, как снежный ком".

ќ той же проблеме рассказывает студент  раснокутского училища. "¬ообще вс€ программа предполагает, что вы должны отучитьс€ за два года и 10 мес€цев. ƒо сих пор многие реб€та летают только первый тип, хот€ должны были закончить все абсолютно", — говорит собеседник ATO.ru."

* * *
ƒл€ того, чтобы этот нескончаемый сериал все-таки закончить, разрешите мне просто напомнить факты:
1. –оссийский пилот, прошедший подготовку на пилота не в государственных ”«ах –оссии практически не имеет шансов быть трудоустроенным на –одине. √осорган строго следит за этим.

2. јвгуст, 2018-й год. "јвиакомпани€ "–осси€" объ€вила о наборе иностранных пилотов".



Ћетайте безопасно!
ћой инстаграмћой канал на Youtube анал "Ќебесные истории" на яндекс.ƒзен
FLY SAFE NEW 250.jpg


источник - denokandenokan 
[5 ссылок 50 комментариев 5166 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку