-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 47170
 омментариев: 7672
Ќаписано: 177216



”жасающее качество: этическа€ невмен€емость

¬торник, 02 јпрел€ 2019 г. 17:41 + в цитатник
ћен€ ужасает. Ќе так много, что мен€ в люд€х бы ужасало. ≈сть вызывающее отвращение, или восхищающее, или принимаемое равнодушно, а ужасающего совсем немного.

» одним из таких качеств €вл€етс€ очень определенена€ складка характера, которую € назвать не умею, не знаю, как это называетс€.

Ёто маниакально-упр€мое стремление к (само)уничтожению. Ќо из этих слов не пон€ть. ¬ыгл€дит это так. ” человека есть кака€-то неблагопри€тна€ черта. Ќу, даже не знаю... Ќапример, он определенным образом често(власто)любивый и хотел бы неким образом быть сверху и прославитьс€. »ли он хотел бы себе некой при€тности, удовольстви€, есть нечто, чего он хочет. —ами по себе черты вроде бы довольно обычные, отчего бы и не быть честолюбивым, отчего же не стремитьс€ к при€тному. Ќо черта растет, надуваетс€, приобретает болезненные черты. ≈сли к честолюбию добавить, что человек из этих позывов начинает добиватьс€ своих побед путем непрерывной лжи, готов кого угодно предать и пр. - наверное, €снее, отчего это непри€тна€ черта. » если человек добиваетс€ своей при€тности агрессивно, вцепл€€сь люд€м в горло, не обраща€ внимание ан аргументированные отказы, просто давит, все врем€ одинаковым образом, чтобы достигнуть того, что составл€ет дл€ него при€тность. “ут, наверное, каждый поймет, что - зависит от силы агрессии, вполне может быть, что и совсем непри€тна€ черта. ’оть сдохни, а отдай.

Ќепри€тна€ эта черта становитс€ все больше. Ћюди, конечно, в целом равнодушны, но при столкновени€х не люб€т, когда с ними совсем уж грубо обращаютс€. » таким ... эээ... маниакальным люд€м раз за разом даетс€ отпор. » человек начинает тер€ть - св€зи, возможности, куски семьи, работы, личности.  то еще осталс€ близкий и небезразличный - пытаетс€ ему сказать: ну что ты творишь, ну ты же вмен€емый человек, умный, ну не надо так. ј он совершенно не понимает - "что так"? — его точки зрени€ - совершенно законные требовани€ к мирозданию. Ѕудь, мироздание вот таким - € так хочу!

ѕотери привод€т к все более глубокой деградации. ” человека прежде были различные достоинства, он слагалс€ не только из честолюби€ или иных непри€тных качеств, он был еще умный, или благородный, или интересный, или заботливый, честный, значительный - вс€кий еще был. но вот со временем в нем занимает то непри€тное качество все большее место, и сквозь него уже не видно ничего, любое общение с этим человеком, любое его про€вление - это всего лишь демонстраци€ этого безумного вопл€ "€ лучше всех" или "€ хочу, хочу, дайте!".  онечно, у некоторых получаетс€ и они нахватывают того, что хотели - что не противоречит их деградации.

» человек больше не реагирует на внешний мир. ƒл€ него любые возражени€ - это вызов, чтобы сквозь преп€тстви€ дот€нутьс€ до прин€того им образа поведени€, результата. » невозможны больше никакие аргументы. Ћюди практического склада в этом месте склонны сказать, что хватит говорить, надо просто крепко вломить. » гл€д€ на таких людей видно - ну конечно, этот совет многие и осуществл€ют. „еловек тер€ет семью, работу, здоровье, жизнь. » это ужасает: то, что кажетс€ умным человеком с непон€тным сбоем, вдруг оказываетс€ формой невмен€емости. „еловек своими руками разрушает то, чего достиг - репутацию, здоровье, достаток. ќн тер€ет, его не прон€ть угрозами его благополучию и даже жизни - он готов потер€ть все, он упр€мо в той же самой манере в тыс€чный раз совершает все ту же ошибку. ќн даже притворитьс€ толком не может - он как по долгу какому-то отрабатывает ту же фигуру снова и снова.

 огда удаетс€ смотреть на такое со стороны, в удалении, - это еще ничего. Ќо если оказываешьс€ вынужден общатьс€ с такими людьми - это ужасает. — одной стороны, человек вроде бы в психическом смысле нормален. “о есть и врачи скажут, что нормален, и при решении различных задач нормален.

я дл€ себ€, за неимением слова, называю это "этической невмен€емостью". Ќо не думаю, что эти слова пр€мо так точны и отвечают на вопрос "что это?". Ётику привычно считать такой очень теоретической философией (точнее - практической, но кака€ там практика...). ≈сли смотреть на работы по этике, то там толкуют о проблемах выбора, вычисл€ют веро€тности выигрышных стратегий и объ€сн€ют те ими иные варианты возможного адаптивного поведени€, говор€т о целевых функци€х... Ќу ведь в самом деле, люди невмен€емы - но психически здоровы. ¬роде бы отча€нно борютс€ с неблагопри€тными обсто€тельствами, а на деле, как очень легко видеть, разрушают себ€ до смерти. «ачем? ѕочти каждый легко посоветует: ну ты честолюбивый, ну учти, на самый верх тебе не забратьс€, а вот такие вот цели достичь можно, надо действовать так и так... Ёто здраво и реально. Ќо человек все равно, вроде бы действу€ из честолюби€ или там властолюби€, совершает действи€, которые уменьшают его власть, славу, авторитет, репутацию. „еловек не достигает своего желани€, а создает непреодолимые преп€тстви€, потому что желанного так, бер€ людей за горло, не достичь, это бы можно частично достичь иначе - но он хочет именно так, и все отдаст... «а что?

Ћюди очевидным образом во власти иллюзии.  ак это - психически здоровые, вмен€емые, во власти иллюзии, столь заметной и сильной?

 ак люди "сход€т с ума", остава€сь психически вмен€емыми, станов€тс€ злоде€ми, остава€сь в принципе добрыми малыми, непрерывно лгут, внутренне полага€ себ€ выскоприниципиальными и в истинном смысле честными. Ћегко сказать - "иллюзии", а что тогда не иллюзии и как отличать иллюзии от реальности?  огда это происходит в отдалении от теб€, в какой-то книге, легко считать, что "это просто..." - что нибудь просто.  омплексы. √лупость. ≈ще что-то простое. ј если близко и видно, что это в самом деле вполне, в общем, нормальный человек (хорошо. Ёто не просто, это бывший нормальный человек), честный и не дурак, скрываетс€ за разрастающейс€ чертой, котора€ год от года все больше делает его невмен€емым, незаметно дл€ него... „то это за этическа€ невмен€емость?

»нтересно, это в каком-то состо€нии пониженного сознани€ делаетс€ людьми? »ли вполне нормальное сознание, как всегда?

(c) zh3l

источник - ivanov_petrovivanov_petrov 
[2 ссылок 73 комментариев 2017 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку