-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 27536
 омментариев: 7481
Ќаписано: 157385


ћогучий лилипут   недавней заметке о ’еншеле-123 надо сделать одно

—реда, 15 ћа€ 2019 г. 16:20 + в цитатник
1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

  недавней заметке о "’еншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. ѕеред войной в ———– был создан и успешно испытан самолет аналгичного назначени€ и той же аэродинамической схемы. ќднако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Ѕеда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Ќаверное, многие уже пон€ли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике »-207. »значально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м., длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. “ака€ схема позвол€ет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

¬ качестве "чистого" истребител€ »-207, вышедший на испытани€ в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переоборудовать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. » тут случлось "чудо".  рохотный самолетик легко взлетал с двум€ 250-килограмовыми бомбами! Ѕолее того, согласно отчету об испытани€х, »-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управл€емость и устойчивость в пикировании.

„тобы было пон€тнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную бомбовую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" »л-2 составл€ли всего 400 кг бомб. “олько в перегрузку одноместный вариант »л-2 мог подн€ть 600 кг, но когда на борту по€вилс€ стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельна€ бомбова€ нагрузка окончательно "ужалась" до 400 кг. „то и неудивительно, поскольку основным т€жким грузом, который приходилось таскать "илам", был их собственный бронекорпус.

¬лобавок, »л-2 не обладал способностью бомбить с пикировани€, а широкое крыло значительно перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. –азумеетс€, ни о какой точности бомбометани€ речь не шла, а эффективность боевого применени€ "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. ‘актически он мог попасть в них только случайно. 

ѕри этом относительно крупные размеры самого »л-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью дл€ вражеских зениток и истребителей, а брон€ спасала от обстрела далеко не всегда. ѕопасть в маленький и гораздо более верткий »-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

≈сли же сравнить его с немецким аналогом - "’еншелем-123", то сразу бросаетс€ в глаза значительно более высока€ скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ѕ“Ѕ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин.  роме того, стандартным стрелковым вооружением »-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "’еншел€". ¬ общем, полное превосходство по всем параметрам, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

ќднако "’еншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а »-207 осталс€ в нескольких опытных экземпл€рах, которые в 1941 году отправили на слом. «ато »л-2 был растиражирован в количестве 36 тыс€ч экземпл€ров, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.

i207-2.gif
 омпоновочна€ схема »-207.

2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
ѕервый прототип »-207, вышедший на испытани€ в 1937 году.
3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
¬ 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "’еншел€-123".

11.I-207-2.-3.jpg
¬торой прототип »-207/2.

12.I-207-2.-4.jpg

15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
“ретий прототип оснастили убирающимс€ шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарный вес до 500 кг.

14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
»-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном
стенде.

19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
ѕодвеска бомб ‘јЅ-250 под »-207 с помощью ручной лебедки.

источник - vikond65vikond65 
[1 ссылок 52 комментариев 4050 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку