-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 28877
 омментариев: 7489
Ќаписано: 158734


поговорим о детском развитии. плодотворнейша€ тема. ¬

ѕонедельник, 19 јвгуста 2019 г. 19:20 + в цитатник
поговорим о детском развитии. плодотворнейша€ тема.
¬ частности об изучении €зыков, иностранных и не очень , буду глаголить. » начну с себ€.
ѕервый иностранный €зык € начала учить с 7 лет,когда мен€ отдали в гимназию с английским уклоном. Ќачинала с нул€. ѕомню как на лето нам дали задание вызубрить англ. алфавит наизусть и по этому поводу у мен€ с мамой возникт конфликт. я рыдала, сопротивл€лась насилию над мозгом, хотела гул€ть, а мне запретили выходить из комнаты пока не выучу. „ерез слезы и сопли € заучила. “ак до сих пор и знаю. в гимназии. а после и в университете € достигла очень серьезного уровн€ в англ. €з, мне пророчили большое будущее. я могла думать на англ. €з. потом... спуст€ годы пассивного знани€ мои разговорные навыки улетучились. у мен€ вобще странна€ пам€ть, € ничего не помню. Ёто видно защитна€ реакци€ психики, ибо пережито было немало. Ќо увы это распростран€етс€ и на знани€ тоже. я не помню Ќ»„≈√ќ из того. что учила в универе. я забыла ноты. я....котора€ лабала сложнейшие джазы и читала с листа произведени€ любого уровн€ сложности. ( фортепиано). английский € понимаю на 90%. —лава богу, хот€ бы в пассиве все законсервировалось, но дл€ того, чтобы заговорить мне нужна практика.
¬ университете € также изучала французский, довольно прилично на нем парлекала, даже подрабатывала на телевидении, переводила документальные фильмы, глупость конечно, но тем не менее... ‘ранцузский € забыла еще шикарней, чем английский и тем не менее при мне не стоит обсуждать щекотливые вопросы на фр.€з. я пойму.
»врит вы сами в курсе. «наю, разговариваю. ћогла бы лучше, точней могла бы превосходно, но не стремлюсь.

Ќо пост посв€щен не мне, а дет€м. Ќо вы поймете почему € зашла с себ€.

»меетс€ ребенок 2 года. Ѕилингв. ћой ребенок. Ќу два года еще не исполнилось, но пока не разговаривает. Ќи на каком €зыке. пытаетс€ что-то... дададакает. мамамакает, изучает свои возможности, есть сдвиги, которые € наблюдаю ежедневно, но пока не прорвало. ¬ семье мы разговариваем только на русском. ћо€ цель такова, точней мое видение обхвата ин. €зыков: то. что ребенок должен знать иврит это как бы не обсуждаетс€. Ќо также не подлежит сомнению, что ребенок должен разговаривать на русском. »ностранный €зык это богатство. Ќа русском разговаривает сколько? миллионов 150? ѕлюс это €зык его предков. јнглийский тоже входит у мен€ в об€зательную программу. ћожно и четвертый, но это наверное »лай уже будет сам выбирать в более менее сознательном возрасте. ’от€ на мой взгл€д англ. €з. достаточно интернационален. „етвертым € бы выбрала арабский. — этой нацией мы живем бок о бок.
»лай ходит в дву€зычный сад, у него много зан€тий на иврите, половина воспитательниц иврито€зычные. ¬ идеале € хочу, чтобы к моменту, когда он пойдет в государственный садик, ребенок не испытал стресс от того, что ничего не понимает. таким образом на данный момент активированы два €зыка. јнглийский на мой взгл€д сейчас пропихивать смысла нет. „тобы ребенок схватил €зык в доме с ним на посто€нной основе должен орбщатьс€ носитель €зыка, коим мы не €вл€емс€. “ри ин. €за на мой взгл€д непосильна€ нагрузка дл€ детского умишка, он тогда вобще не заговорит. в голове будет каша. англ. €з. планирую вводить с 6 лет. –аньше активной пользы не будет.

Ќу и вот теперь представьте сценку. Ѕыли мы недавно на детском дне рождени€. “ам мальчик из русской семьи.  ак наш. ƒва годика. ”же чуть-чуть разговаривает. ќбъективно более развитый, чем мой. »ли просто другой. ћоему к примеру € особо не нужна дл€ развлечений, разве что подойти поцеловатьс€, а так - дайте мультики. бамбу, м€чик и свободны. я весь вечер просидела за столом с бокалом вина и была просто в шоке от того, как € отдыхаю. ј тот мальчик активно требовал маму, чтобы она сидела р€дом с ним на полу, пока он собирает мозаику. ћой же мозаику воспринимает только как детальки. которые прикольно швыр€ть. а вот м€чик и все что крутитс€ ( колесики у машинки) - это вау.

“ак вот родители мальчика на вопрос как малыш гордо ответили "супер, уже знает английский алфавит" » дл€ доказательной базы стали рисовать ему на планшетке буквы и малыш действительно говорил эй, би, си. я задумчиво в сомнени€х не дауненок ли у мен€ растет произнесла "нет нашему до такого еще далеко". Ќа мен€ посмотрели как на горе мамашу, котора€ не делает базисные вещи. "ну так ставьте ему мультики на английском, чего вы ждете?"

» действительно. „его € жду?
¬опрос: стоит ли мне посыпать голову пеплом по поводу того, что мой ребенок в 2 года не знает англ. алфавит ( нар€ду с русским и ивритским). »ли же расслабитьс€ и следовать намеченому вышеописанному плану.
я не знала в два года англ. алфавит. » ничего.... справилась с английским на ура. Ќе хочу путать ребенка.
¬аше мнение и опыт в студию пожалста.


источник - malinadamalinada 
[2 ссылок 59 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку