-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 47597
 омментариев: 7676
Ќаписано: 177647


ќ примирении с современными красными.

„етверг, 29 јвгуста 2019 г. 21:40 + в цитатник

¬ постсоветские годы, кои звать уже впору долгими, общество –оссии то и дело приглашают к примирению и согласию. ѕодразумевалось, что примирение – это симпати€ к другим поверх идейных различий, привод€ща€ к согласию по некоей сумме непротиворечивых взгл€дов и ценностей. »ли наоборот, согласие – это кака€-то конвергенци€ взгл€дов и ценностей, ведуща€ к примирению.

Ќа деле всЄ оказалось труднее и лукавее. ¬о-первых, когда приглашавшие к примирению и согласию говорили: «ћы не делим общество на красных и белых!» – под белыми отчего-то подразумевали отнюдь не русских патриотов. ћногие из тех и сами в обвале 90-х искали общее с патриотами советскими, иногда просвеща€ последних, а порою в отча€нии отпада€ от собственного кредо. Ќет, отмыть добела пытались, главным образом, советских либералов, большей частью отнюдь не стремившихс€ к примирению с иными, какого бы извода охранительно-патриотических ценностей те ни держались.

–усские в 90-е были в массе вымотаны и ошеломлены до полной невосприимчивости к идеологемам и лишь о том и мечтали, чтобы хоть какие обещани€ лучшего не оказались обманом. ¬оспоминание о пестроте идей и «движей» не должно морочить: лишь немногие в том обвале обрели хоть сколько-то св€зное гражданское мировоззрение, отличное от советских и подсоветских суеверий. » в это врем€ измождЄнных русских, с присловьем про «неразделение на красных и белых», призывали к примирению и согласию с циниками и русоедами, видевшими себ€ на коне и считавшими, что –осси€, в общем, движетс€ в правильном направлении.  лючева€ идеологическа€ коллизи€ 90-х: спор тех, кто полагал, что «так с людьми и –оссией можно», со считавшими, что «так с людьми и –оссией нельз€». ѕоследним слóва старались не давать, если оно было умным.

—праведливости ради, признаем, что в потЄмках заплутали все.

Ћибералы далеко не управл€ли стихией распада и один за другим осознавали, что «всЄ-таки не туда» и «так нельз€». » далеко не все из них оказались в выигрыше: множество людей, по советскому невежеству тогда причисл€вшихс€ к «белым», пострадало точно так же, как и те, кого они клеймили «совками» и «красно-коричневыми». ѕричЄм среди заклеймЄнных оказались и насто€щие белые: вот уж кого герои момента ненавидели не меньше, чем засоветскую размазню, так это употребл€вших слово «русский» в положительном контексте и без советских нахлобучек или национальных подложечек. „то уж по€сн€ть, сколь широко среди персонажей, щебетавших о «новой –оссии» (но говор€ не «русский флаг», а «триколор»), преобладали левые черты: от беспощадного и бесстыдного большевистского максимализма до розового суедуши€.

“е же, кто справедливо полагал, что «так с людьми и –оссией нельз€», в большинстве не видели за деревь€ми леса. »м не хотелось верить, что распад советской системы предуготовлен не отдельными злоде€ми в ———– и за его пределами, а €вилс€ трудноизбежным следствием всего движени€ –оссии по советской траектории. (ѕо сей день истерика по адресу тех, кто «развалил ———–», только уводит в сторону от вопроса, какие общественные формы можно было противопоставить разложению и почему ничего из этого не было сделано).

ћногие отча€лись тогда и допускали, что за случившимс€ с начала перестройки могут последовать и вовсе апокалипсические событи€, – но среди живших надеждой мало кто готов был согласитьс€ с печальным предсказанием, что «наведение пор€дка», кто бы за него ни вз€лс€, может раст€нутьс€ на дес€тилети€. –усским не хотелось верить, что выход из обвала не получитс€ быстрым, ибо советска€ система отнюдь не оставила воспроизводимого впредь образца жизнеспособного пор€дка, ибо аноми€, социальное невежество и тотальное маргинальство – следстви€ не нескольких лет «катастройки», а всего советского века. («аметим, досоветские институты и пор€дки можно было в целом воспроизвести и в 20-30-е годы, и в послевоенное дес€тилетие. —егодн€ дореволюционный русский опыт, например, во многих област€х управлени€, образовани€, права, €вл€етс€ нам актуальным, а вершины его – недостижимыми).

–азве что в понимании глубины корней творившегос€ (нечастом по сей день) немногочисленные белые 90-х находили общее с иными либералами – хот€ к выводам всЄ больше приходили противоположным.

— наступлением 2000-х «перезагрузившиес€» власти орудовали как русскими, так и советскими образами и символами. ¬ этом сочетались и оппортунизм, и невежество, и хоть отчасти заслуживающий одобрени€ номенклатурный плюрализм. Ќо как только власть имущие делали хоть какие-то шаги, исполненные патриотического и человеколюбивого если не содержани€, то символизма, их поддерживали, как правило, и последовательные противники большевизма, и скорб€щие о крушении советского государства.

Ёто и было согласие. “е, кто возмущаетс€ былыми преступлени€ми против русского народа и возданием оным прежних почестей, не могут примиритьс€ и согласитьс€ с теми, кто этого зла не замечает. Ќо у этих людей до поры находились и общие ценности, и общие враги. –азумный и честный реванш –оссии, сопротивление, хот€ бы словесное, ненавистникам русского народа, борьбу за национальное досто€ние и социальную справедливость одинаково поддерживали и советские, и русские.

ќднако долго такое относительное согласие продержатьс€ не могло. ”же к концу 2000-х самым оптимистам из любых некрасных стало зримо, что оправдание советского прошлого и вообще сверхсредоточие на нЄм общественного внимани€ вовсе не родственно изжитию антирусского нигилизма, кое до поры иных подкупало. Ќапротив, невежество в отношении несоветского русского прошлого соединилось с безудержным советофильским оправданием отнюдь не русского народа, хот€ любой упрЄк советской системе еЄ безмерные почитатели научились облаивать «русофобией».

–азумные русские антикоммунисты никогда не желали соглашатьс€ с такой антисоветской риторикой, что нацелена против народа, ставшего главной жертвой коммунистической утопии, но и под нею совершавшего подвиги, созидавшего и по мере сил сохран€вшего достоинство. Ќо советофильские €кобы патриотические измышлени€ всЄ более массово стали сводитьс€ даже не к отрицанию, а к превозношению наиболее отвратительных сторон советской тирании – и к буйному поношению всего русского, что «не под красным знаменем».

ƒес€тилетие спуст€ можно говорить о том, что бессомненна€ советофили€ становитс€ столь же преобладающим в –оссии взгл€дом, каким к концу советского времени было презрение к коммунистической идеологии и порождЄнной ею повседневности. ѕрав€ща€ бюрократи€ напичкана безоговорочными советофилами не в меньшей мере, чем советска€ была инфильтрована готовыми к переменам скептиками. Ќа «возрождение социализма» потребители красной пропаганды возлагают надежды, подобные тем, что вниматели неглубокого демслова рубежа 90-х возлагали на потребительски понимаемое сближение с «ападом.

—торонники советских взгл€дов уже начинают говорить о том, что им немного ждать осталось до полного реванша. ѕочему же нельз€ смиритьс€ с этим? ѕочему нельз€ пожать советофилу руку, сесть за общий стол, как проигравша€ выборы парти€ смир€етс€ со статусом конструктивного меньшинства, сотруднича€ с победител€ми и при этом наблюда€, как те допускают ошибки и растрачивают попул€рность? ѕочему нельз€ поддатьс€ уговору, будто бы это «выбор народа», будто бы «примирение и согласие» с советскими и станет лучшим дл€ них уроком несоветской терпимости?

“ому имеетс€ несколько причин – несколько разрушительных сил. » они складываютс€, гроз€ –оссии окончательным опустошением.

1.—оветофильство сегодн€https://ru-polit.livejournal.com/18546531.html2. —оветское-это не русскоеhttps://ru-polit.livejournal.com/18569527.html3. ѕрогрессирующее бесчеловечие советофилииhttps://ru-polit.livejournal.com/18569527.html4. Ќеобольшевизм-не наука побеждать а пораженческа€ идеологи€ нищих.https://ru-polit.livejournal.com/18569527.html

¬џ¬ќƒџ

5. —оветофили€ есть социальна€ некрофили€
https://ru-polit.livejournal.com/18587172.html#comments6. —егодн€шн€€ советофили€ – это не возрождение советского патриотизма на компромиссных услови€х, но напротив – его распад https://ru-polit.livejournal.com/18595514.html

Ѕольшевизм не создал ничего нового, использу€ в изуродованном виде идеи, практики, ресурсы, которые могли бы найти применение и без него (включа€ ресурсы человеческие) – и результат получалс€ соответственным.

ѕри этом большевизм оправдывалс€ путЄм пресловутой «фальсификации истории» (да проститс€ применение сталинского порнократического оборота к реальному предмету). —оветчина объ€сн€ла, что русский народ без неЄ влачил бы животное существование и был бы непременно уничтожен.

—егодн€шний необольшевизм, лишЄнный идеологической монополии, перестав хоть как-то выдерживать соразмерность идеологических акцентов, доводит эти оправдани€ до омерзительного абсурда.

Ѕольшевистское русожорство дошло до логического завершени€: идеологическа€ советчина уродует и уничтожает уже и то собственно советское, что ———– оставил в распор€жении русского народа – теперь озверевшие от страха и оскотинившиес€ от цинизма необольшевики разрушают советское идеологическое пространство.  ак бы ни было оно тесно и несовершенно, как бы ни расшир€лось, оп€ть же, за счЄт ресурсов отнюдь не бывших советской монополией, однако ныне от него остаЄтс€ только истерическое «—талин или смерть!».

Ќо —талина не предвидитс€.

—ейчас не врем€ дл€ примирени€. »бо это примирение с теми, кто считает, что «так с людьми и –оссией можно».

ћы не можем позволить себе согласие. »бо это согласие с пожирающим души беснованием.



источник - ru_politru_polit 
[2 ссылок 59 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку