-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 47412
 омментариев: 7676
Ќаписано: 177462


ќлег  увшинников: Ђ¬ологодский Ц значит насто€щийї. »нтервью с губернатором ¬ологодской области

„етверг, 29 јвгуста 2019 г. 22:40 + в цитатник


¬ середине августа экспедици€ сообщества Travel Russia отправилась в автопробег ћосква – ћурманск. ѕервой отсчетной точкой автопробега стала ¬ологда. Ѕлогеров пригласил в гости губернатор ќлег  увшинников. „еловеком он оказалс€ общительным и простым, а беседа вышла познавательной, под чай и местные конфеты. √оворили о ¬ологодской области и, конечно, о развитии туризма. ѕубликуем самые интересные отрывки нашей беседы.



ќлег јлександрович, вы далеко не первый год занимаете должность губернатора ¬ологодской области. „ем уникален регион, на ваш взгл€д?
я родилс€ в ¬ологодской области, и могу долго рассказывать о ее уникальности, потому что очень люблю эти места. ” них огромный исторический потенциал, древнейша€ истори€. «десь никогда не было татаро-монгольского ига, не было крепостного права, да и немецко-фашистские захватчики до нас не дошли. ¬ойна затронула только один северо-западный район нашего региона. ¬ологодска€ область – это три с половиной тыс€чи объектов культурного наследи€, которые посещают миллионы туристов. Ќапример, в прошлом году мы прин€ли больше трех миллионов гостей.
80 процентов ¬ологодской области занимают леса. ѕо объЄму лесозаготовки мы занимаем третье место в стране, далеко опережа€ все другие центральные и северо-западные регионы.



¬ последнее врем€ набирает попул€рность промышленный туризм.  ак с этим обстоит дело в ¬ологодской области? ѕланируете развивать?
≈ще как! —ерьезно мы зан€лись этой темой два года назад. ¬се началось с „ереповца, а теперь уже более 16 муниципальных образований знаком€т туристов не только с древними монастыр€ми и храмами, но и с современной индустриальной –оссией.
Ќапример, доступ на производство открыла «—еверсталь». —начала там по€вилс€ интерактивный музей металлургической промышленности, потом построили галерею с армированными стЄклами внутри «—тана-2000». ѕо€сню, что —тан 2000 – основной агрегат компании «—еверсталь», который производит широкополосный прокат. “еперь туристы могут оценить мощь современной металлургии –оссийской ‘едерации.
ћаршруты разрабатываютс€ дл€ людей с разными интересами. ѕомимо «—еверстали» можно попасть на череповецкую фабрику, котора€ выпускает 70 процентов отечественных бисквитов, потом загл€нуть на ликЄроводочный завод, побывать на предпри€ти€х по производству продуктов питани€ и розливу воды. я рекомендую вам повторить этот маршрут, это действительно интересно!



Ќедавно вы побывали в ¬еликом ”стюге, читала, что это тоже св€зано с промышленным туризмом…
ћы открываем крупнейшую сельскохоз€йственную ферму по производству молока. 2222 головы, суперсовременна€ роботизированна€ ферма, доильный зал-автомат, автоматизированные комплексы. » туда тоже смогут попасть туристы. ƒл€ них делаетс€ стекл€нна€ пешеходна€ галере€, откуда можно будет наблюдать, как происходит процесс доени€ коров. ¬се будет проходить в открытом режиме, будет видно, как молоко поднимаетс€ в танки, как оно очищаетс€, проход€т лабораторные исследовани€.



–асскажите, пожалуйста, о программе «¬ологодский гектар»?
Ётот проект мы запустили дл€ того, чтобы привлечь сюда людей. —оздали геоинформационную карту пустующих земель. Ќанесли на нее территории размером от 1 до 100 гектаров - там, где есть коммуникации, дороги, электричество. Ёти территории мы предоставл€ем всем желающим - от ¬ладивостока до  алининграда, дл€ ведени€ сельского хоз€йства. —разу в собственность, а не в аренду, как на ƒальнем ¬остоке. » бесплатно. —ейчас эти гектары у нас разлетаютс€, как гор€чие пирожки.   нам едут из ћосквы, —анкт-ѕетербурга,  алининграда, јрхангельска, –остовской области. “ак мы привлекаем на –усский —евер людей, готовых заниматьс€ сельским хоз€йством, и увеличиваем население нашей области.

„то вы делаете дл€ того, чтобы привлекать сюда молодЄжь?
’ороший вопрос. ћы привлекаем молодежь тем, что у нас много возможностей дл€ самореализации. Ќапример, вводим меры государственной поддержки. ≈сли ты закончил медицинский вуз и приехал работать в ¬ологодскую область, то ты получишь ежемес€чно 10 тыс€ч рублей к зарплате врача-терапевта или врача-педиатра. Ёто же здорово? «дорово. «ахотел стать педагогом, или врачом, или фельдшером на селе – получаешь миллион подъЄмных. «а эти деньги моно купить хороший просторный дом, с хоз€йством, с коровой.
≈ще один способ поддержки нашей молодежи св€зана с учебой.   примеру, у нас нет высшего учебного медицинского учреждени€. „то делать? ћы направл€ем реб€тишек в рамках контрактной системы целевого набора в высшие медицинские учебные заведени€, но с об€зательным условием: отработать в ¬ологодской области три года. ”же тыс€ча человек так учитс€, мы доплачиваем им 4 тыс€чи в качестве стипендии.




¬есной ÷ентр информационных коммуникаций «–ейтинг» и журнал «ќтдых в –оссии» провели новое масштабное исследование с целью вы€вить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные дл€ туристов региональные бренды. ¬ “ќѕ-100 оказалось сразу четыре знаменитых бренда ¬ологодчины. ¬ топ-30 – ¬отчина ƒеда ћороза. ѕланируетс€ ли какое-то развитие этого туристического бренда?
«¬отчина ƒеда ћороза» - наш основной туристический проект. ѕрин€то решение присвоить ему федеральный статус. ѕора делать его узнаваемым не только в –оссии, но и далеко за еЄ пределами. ¬отчина ƒеда ћороза будет увеличена в три раза, чтобы там можно было разместить всех желающих. —ейчас ее пропускна€ способность – шесть тыс€ч в сутки, а надо довести эту цифру до двадцати тыс€ч. «апланированы новые объекты, спорткомплексы, гостиницы дл€ размещени€ туристов.
Ёту тему € обсуждал с ¬ладимиром ѕутиным во врем€ нашей недавней встречи, и попросил о поддержке.
 стати, уже заканчиваетс€ строительство новой взлЄтно-посадочной полосы в ¬еликом ”стюге. ћы удлин€ем ее с 1 300 до 1 800 метров. ѕосле запуска начнем пр€мое регул€рное авиасообщение с ћосквой и —анкт-ѕетербургом.



ѕоговорим о других вологодских брендах…
— удовольствием. ¬ы знаете, что ¬ологодска€ область перва€ реализовала региональный бренд в стране – ¬ологодское масло? ћы официально его зарегистрировали в –оспатенте и защищаем права этого бренда по всей территории –оссийской ‘едерации и далеко за еЄ пределами.
ѕосле этого было зарегистрировано много товарных брендов. ј еще у нас есть товарный знак ¬ологодской области – «Ќасто€щий вологодский продукт». Ёто знак качества. ќн говорит о том, что перед вами - сертифицированна€ продукци€, котора€ прошла все контрольные и сертификационные меропри€ти€.  ачество подтверждаетс€ ежегодно, и этот товарный знак находитс€ под патронажем ѕравительства ¬ологодской области.



ј можно поподробнее про «Ќасто€щие вологодские продукты»? „то под этим подразумеваетс€?
Ёто продукты, приготовленные исключительно из сырь€, произведенного в ¬ологодской области. 71 предпри€тие выпускает продукты под брендом Ќ¬ѕ. Ёто 2500 наименований продукции. — каждым годом эта цифра растЄт. Ќачинали мы с трех предпри€тий и 50 наименований. —ейчас насто€щий вологодский продукт поставл€етс€ в 60 регионов –оссийской ‘едерации и в 11 стран мира. «наете, почему в федеральных торговых сет€х практически нет ¬ологодского масла? ѕотому что у нас есть свое условие: оно должно быть произведено только из молока высшего качества, производимого на территории ¬ологодской области. ћы производим в год всего шесть с половиной тыс€ч тонн ¬ологодского масла, хот€ потребность федеральных торговых сетей – 40 000 тонн. ѕоэтому сейчас основна€ отрасль сельского хоз€йства – это молочное животноводство. Ќа сегодн€шний день мы производим молока 532 тыс. тонн, и каждый год наращиваем 10–15 процентов его производства.




—амые известные вологодские бренды – это масло, лен и кружево. ј чем еще может похвастатьс€ регион?
Ќе удивл€йтесь - производством черной икры. –усский икорный дом находитс€ в ¬ологодской области и производит 70 процентов легального рынка чЄрной икры в –оссии.
≈сть еще вологодское мороженое, 30 тонн которого ежесуточно отправл€етс€ в  итай. 90 процентов детских смесей компании «Ќестле» тоже делаетс€ у нас.  аждый третий подшипник – ¬ологодска€ область.  аждый п€тый кубометр леса – ¬ологодска€ область.  аждый шеста€ тонна металла – ¬ологодска€ область.  ажда€ шеста€ тонна минерального удобрени€ – ¬ологодска€ область. Ќаша родна€, хороша€, красива€ ¬ологодска€ область, где многие говор€т на «о». » это тоже в своем роде бренд.
я горжусь нашим регионом, ¬ологодчина – это край, в котором хочетс€ жить. я патриот вологодской кухни, и мо€ родн€, мои коллеги и друзь€ раздел€ют такое отношение. я ввЄл такое пон€тие – «продуктовый патриотизм». Ќе покупаю ничего, что произведено не в ¬ологодской области. –азве что кофе – крайне редко. —ахар и соль € не употребл€ю, а всЄ остальное мы производим. ¬сЄ это наше, вологодское, можете пробовать.
ј еще у нас по€вилс€ новый тренд, который сейчас распростран€етс€ с космической скоростью. Ћюди говор€т: «я из ¬ологды, и горжусь этим. ¬ологодский – значит насто€щий».

јвгуст 2019 года (с) Travel Russia


источник - travel_russiatravel_russia 
[0 ссылок 106 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку