-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 33638
 омментариев: 7533
Ќаписано: 163541



ѕро анафилактический шок

ѕ€тница, 14 ‘еврал€ 2020 г. 11:40 + в цитатник
” пациента анафилактический шок. —амый насто€щий, развилс€ пр€мо здесь после свечки диклофенака, которую ему назначил уролог (рези при мочеиспускании). »нтересно, что диклофенак в таблетках пациент принимал и раньше от болей в спине. ј на свечку вот така€ реакци€. —кажем так, необычно.

¬се разворачиваетс€ не просто быстро, а мгновенно: сильное жжение э...там, куда вставили свечку (с немедленным опорожнением этого места. ѕациент стал не просто красным, а бордовым, причем бордовыми стали даже склеры, начал жаловатьс€ на резкую слабость и на чувство распирани€ в шее. —иплым голосом попросил убрать подушку. Ќа мониторе давление 50/20, тахикарди€ 110 в мин, сатураци€ 85%. ћедсестра позвала мен€ еще до того, как начал орать монитор.
ƒальше € и две медсестры работаем с четкостью, котора€ возникает именно тогда, когда понимаешь, что пациент может погибнуть вот пр€мо сейчас, если где-то ошибитьс€.
јдреналин струйно в перифирию.  ислород, пока одна сестра набирает адреналин в инфузомат, мы со второй ставим подключичку. ¬енозна€ кровь цвета артериальной - насто€щий шунт: кислород пролетает из артерий пр€мо в вены мину€ капилл€ры, которые так расширены, что никакого кровотока в них быть не может просто по пространственным причинам. √ормоны, инфузи€, аппарат »¬Ћ уже включен, просто на вс€кий случай. „ерез 10 минут давление уже 110/60. “ахикарди€ ушла, сатураци€ отлична€. ј цвет кожи и склер стал вполне обычным. Ўе€ еще отечна€, но голос уже вполне звучный. ¬от только поддерживаетс€ эта благодать посто€нной инфузией адреналина в нехилых дозах.
ƒальше все идЄт вполне буднично: отек спадает, доза адреналина постепенно снижалаетс€ и через несколько часов сходит на нет. ќстаютс€ гормоны и рекомендаци€ забыть про диклофенак раз и навсегда.

¬от о чЄм € думала, занима€сь пациентом. «десь, в реанимации: пациент под монитором, р€дом медперсонал, который умеет быстро соображать, что происходит и что делать. ћедсЄстры с закрытыми глазами найдут адреналин, всегда есть вена, куда его можно быстро ввести, масса растворов под рукой, кислород пр€мо над головой пациента, аппарат »¬Ћ р€дом, р€дом же и наборы дл€ трахеотомии и коникотомии. » всЄ равно за эти дес€ть минут € словила адреналина по полной, уж простите за каламбур.

ј теперь представим, что то же самое происходит в обычной поликлинике. Ќапример, стоматолог ввел анестетик и вот оно. »? Ќесколько минут на сообразить, что перед нами шок. ƒальше судорожно вспоминаем, где противошокова€ аптечка. Ќосимс€, ищем, тер€ем врем€. Ќаходим, достаем, соображаем, куда и как вводить адреналин. “р€сущимис€ руками куда-то его засандаливаем. „то дальше? ћедсестра бегает по кабинетам в поисках тонометра. ’ватило введенного?  акой-то цвет у пациента нехороший. ѕациент хрипит. ј если дышать перестанет???  стати, пора, наверное вызвать скорую... ¬рем€ уходит...

¬ моем случае дл€ полного восстановлени€ давлени€ понадобилось 3 ампулы (30 мг) адреналина. ’ватит соображалки посто€нно его подкалывать, ориентиру€сь только на внешний вид больного? ¬р€д ли стоматолог умеет определ€ть давление по пульсу.
¬ общем, искренне считаю, что дл€ всех врачей не-реаниматологов и дл€ не-реанимационных медсестер нужно проводить посто€нные тренинги: как выгл€дит шок, где лежит аптечка, тонометр, куда и как вводить адреналин, что на помощь нужно звать сразу же, ну и всЄ такое. ѕроблема в том, что иногда счЄт идет на минуты. » их нельз€ тер€ть, ни в коем случае. јнафилактический шок в реанимации, так же как, например, внезапна€ фибрилл€ци€ желудочков - ситуаци€ сродни чуду. ј в других местах часто пропускают эти волшебные минуты, когда можно что-то сделать.

источник - sovenok101sovenok101 
[1 ссылок 51 комментариев 5600 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку