-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 41966
 омментариев: 7653
Ќаписано: 171992



Ѕ–≈«√Ћ»¬ќ—“№ - Ё“ќ Ќ≈ —ЌќЅ»«ћ (все должны уметь говорить себе Ђнетї)

ѕонедельник, 02 ћарта 2020 г. 11:20 + в цитатник


–ассмотрел сейчас эту фотографию, задумалс€, повспоминал основательно - и пон€л, что ни €, ни мой старший брат, ни мои родители - ни разу в жизни не надели на ноги ни одной модели советской обуви.

— самого-самого младенчества. Ќи тапочки, ни Ђсланцыї, ни кеды, ни сандалии или Ђбосоножкиї, ни туфли, ни сапоги. ¬прочем, помню - у мен€ были наши валенки. Ќо они скорее не советские, а Ђтиповыеї. ќчевидно, что отец в армии тоже носил советские керзухи, но это тоже не считаетс€.



ѕри том мо€ семь€ в моЄм советском детстве (€ самого конца 1975 года рождени€) состо€ла не из спекул€нтов, фарцовщиков или торговых работников, а была обычной советской интеллигентской семьЄй, пусть и довольно Ђуспешнойї в плане зарплат. –одители - кандидаты наук, папа был инженером и даже замдиректора модного Ќ»» (условно говор€ по нынешним временам это Ђпрограммистыї, хот€ у них были не айпады, а Ё¬ћ и перфокарты), мама хирург-офтальмолог.

 стати, эта фотографи€, на мой взгл€д, не корректна, скорее это уже самый ад 1990-го года, либо просто случайность.

ѕотому что € наоборот помню, что все полки обувных магазинов были буквально «ј¬јЋ≈Ќџ обувью отечественного производства. Ќо мимо этого проходили буквально ¬—≈, а если в обувные магазины заходили, то только в ожидании, что Ђвыброс€тї югославскую, чешскую или √ƒ–овскую обувь.  стати, Ђвыбрасывалиї довольно часто - по моим воспоминани€м.

¬от этого мы ждали, Ђвыбрасываемоеї хватали и это носили. Ћибо покупали у спекул€нтов. Ћибо доставали по-блату. Ћибо привозили с заграничных турпоездок. √де-то брали, короче. Ќо ни разу никто в моей семье не опустилс€ до того - чтоб не только носить что-то такое, но даже просто чтоб остановитьс€ у витрины с этим (не дай Ѕог - ведь кто-то может увидеть, - и что подумают?!).

ѕотому что Ђэтої было запредельно омерзительно. »менно «јѕ–≈ƒ≈Ћ№Ќќ. Ќе некрасиво и т.д., а вот именно что омерзительно. ѕросто даже странно, что Ђтакоеї мог кто-то делать именно не име€ сознательной цели испортить всем настроение или создать такое своеобразное средство, убивающее потенцию, но принимаемое не внутрь, а носимое на ногах.

я даже не могу сформулировать - что именно там было омерзительно. Ёто как с современным отечественным кино. ћен€ Ђаж тр€сЄтї, как однажды написала по другому поводу некто ¬аенга, - от современного отечественного кино. ќт него начинает болеть голова и тошнить на дес€той минуте просмотра не Ђфигурально выража€сьї, а именно что физически.

Ќо € не могу описать - почему. —ценаристы омерзительно тупы, режиссЄры омерзительно тупы, актЄры ну просто до невмен€емости не умеют играть, но всЄ-таки зачем-то в кадре кривл€ютс€, хот€ любому очевидно, что фильм был бы намного лучше, если бы они просто молчали и не двигались.

¬сЄ это так, но это не всЄ (пардон за тавтологию). » в других кинематографах бывают плохие актЄры, режиссЄры и сценаристы, но это в крайнем случае может просто не нравитьс€, а не вызывает активное чувство омерзени€. “ут что-то ещЄ есть, что-то непостижимое, инфернальное.  акой-то дополнительный дух, св€зывающий всЄ это плохое воедино и довод€щий омерзение до экстаза. Ќе знаю что это, но что-то такое точно есть.

¬от так и с советской обувью. я не могу пон€ть - что конкретно там было омерзительно. ќтвратительные до степени возникновени€ суицидального синдрома унылые расцветки? ƒа. Ќо не это главное. “акие расцветки характерны дл€ германской обуви, например. ј она может не нравитьс€, но не вызывает протеста во вс€ком случае.

‘ормы ужасные? ƒа, но сейчас это даже модно.

Ќу вот не знаю что конкретно. »менно что ¬—®, но плюс ещЄ кака€-то отдельна€ Ђадска€ изюмикаї, постичь которую человеческий мозг не в состо€нии.

» теперь € подхожу к главному. ј вот снобизм ли это (в Ђплохомї смысле этого слова)? Ќу, казалось бы - Ђа что тут такого?ї, Ђобувь как обувьї, Ђфильмы как фильмы, можешь посмотреть - ничего с тобой не случитс€ї.

ƒа вовсе нет. Ёто не снобизм, а брезгливость. ƒанный нам Ѕогом психологический иммунитет и стремление расти вверх, а не падать вниз.

¬ы ведь даже при крайнем сексуальном возбуждении не переспите с вонючим-вонючем бомжем на улице? Ќет. ј сами они друг с другом сп€т спокойно. ѕочему? ѕотому что они опустились до того уровн€, сдались и упали на дно.

¬от говор€т - Ђда ты просто не был в таких ситуаци€х, не испытывал голод, а если бы...ї и т.д. Ёто Ќ≈ѕ–ј¬ƒј. ƒа, были случаи каннибализма в блокадном Ћенинграде, но вовсе не все ели других людей. ћногие умирали от голода, Ќќ Ќ≈ ќѕ”— јЋ»—№, Ќ≈ —ƒј¬јЋ»—№. –еально очень многие.

я могу ходить босиком, стира€ ноги до крови. Ћибо носить ну совсем уже стЄртые и изм€тые свои старые ботинки, испытыва€ при этом даже стыд и позор в общем-то, но € никогда не надену на себ€ советскую обувь, не поклонюсь дь€волу и не поставлю на себ€ его печать. Ќе склонюсь. » не дам ему убить себ€, скорее его выброшу в окно, чем сам выброшусь.

–азвею некоторые мифы, могущие возникнуть при чтении этого текста.

–ј«”ћ≈≈“—я, этот мой пост не анти-советский. ѕотому что вообще к ———– это не имеет никакого отношени€. ƒа, в систему нашей обувной промышленности тогда попал какой-то вирус ада, о котором € выше написал - что не могу сформулировать его полную формулу.

Ќо это болезнь. “о есть не вина той нашей обувной промышленности, а беда. ¬ызывающее у нормального человека лишь сочувствие и желание помочь вылечитьс€, а не ненависть к больному.

¬едь, оп€ть привод€ пример с фильмами, - советский кинематограф был прекрасен! Ёто сейчас в нЄм этот же самый вирус ада, а за тот период (приблизительно до момента когда √айдай сн€л Ђ—портлотої, а –€занов Ђ«абытую мелодию дл€ флейтыї, после которых они рухнули на дно, пот€нув за собой остальных) - € наоборот его обожаю и считаю лучшим.

 ороче, анти-советизма и анти-патриотизма тут никакого нет, разумеетс€.

ј есть лишь описание, констатаци€. » желание помочь вылечитьс€.

Ќо важно тут другое. ¬от реально важно.

я умол€ю вас, именно даже не прошу, а молю. Ќикогда, слышите - Ќ» ќ√ƒј, не смотрите современное отечественное кино и не надевайте на себ€ советскую обувь или что-то на неЄ похожее.

Ёто как, если помните, - в самом конце фильма Ђ¬ластелин колецї. ‘родо падает в пр€мом смысле в ад (в интерпретации “олкина), точнее - подумывает полететь туда за своим колечком и держитс€ лишь одной рукой над пропастью.

» —эм ему говорит самые важные и самые проникновенные слова во всЄм фильме: ЂЌе смейте отпускать (руку, - Ё.Ћ.), слышите - не смейте! “€нитесь!ї.

источник - eriklobakheriklobakh 
[2 ссылок 90 комментариев 3750 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку