-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 42211
 омментариев: 7654
Ќаписано: 172238



Ќе могу пройти мимо безобрази€, так и т€нет прин€ть

¬оскресенье, 20 —ент€бр€ 2020 г. 23:00 + в цитатник
Ќе могу пройти мимо безобрази€, так и т€нет прин€ть участие)))
Ќа самом деле речь вовсе не о безобразии, как раз наоборот.

≈сть прекрасный человек- Ћида ћониава. ƒом с ћа€ком, если кто не в курсе, паллиативные дети.https://www.facebook.com/lida.moniava
ќна вз€ла под опеку паллиативного мальчика  олю. »з детдома или как там это называетс€ дл€ паллиативных и оставшихс€ без попечени€. ”  оли т€желое поражение головного мозга. ќн не контактный, не может сидеть, руки-ноги в контрактурах. Ѕывают судороги (не генерализованные). ¬ детдоме  ол€ не покидал свою комнату.
Ћида, кроме зан€тий с  олей в ƒоме с ћа€ком (специальные педагоги, бассейн) вывозит его в кафе, в парикмахерскую, устраивает ему развлечени€, например, полЄт на вертолЄте, и вс€чески социализирует.
ѕоследний проект - устройство  оли в школу недалеко от дома. ќсновна€ иде€:  ол€ должен бывать в обществе сверстников. “ам была истори€, как эта школа выбиралась, посыл Ћиды: школа об€зана обеспечить образование любому ребенку, даже не контактирующему с внешним миром. ¬от есть такой ребЄнок - извольте обеспечить тьютора и специального педагога. Ќу и доступное дл€ кол€ски пространство. ¬ итоге всЄ сложилось успешно:  ол€ учитс€ в небольшой группе с ещЄ четырьм€ не совсем здоровыми детьми, а музыкой и чем-то подобным занимаетс€ с обычным классом.

» есть не менее прекрасный человек ≈катеина ћень https://www.facebook.com/profile.php?id=100000223260432, котора€ далеко не один год занимаетс€ инклюзией в школах. » она считает вот такой посыл Ћиды: "»нклюзи€ то просто, организуйте мне еЄ там, где € скажу" просто оскорбительным, так как реальна€ инклюзи€, при которой каждый ребЄнок действительно чему-то учитс€, это сложно и требует людей, обучени€, ресурсы. » уж тем более не образуетс€ по свистку. »наче будет никому не нужна€ профанаци€ с победным заполнением кучи бумажек. ƒл€ неЄ ппытка Ћиды изменить систему нахрапом - обесценивание еЄ работы.

»х переругивание диалог рвЄт мне ленту уже пару недель. ѕлюс ту же ленту рвут вс€кие доброхоты, причитающие, что  оле ничего этого не нужно (а нужно тихо лежать в кровати в своЄм детдоме и тихо же там умереть), а всЄ что делает Ћида - чистый пиар.

«наете, что € думаю?
„удесно, что в нашем жутко говнистом по отношению к любому инвалиду, а уж тем более инвалиду детства, обществе есть Ћида и ≈катерина. ¬от читаю их переругивание и радуюсь. ѕотому что они обе ратуют за одно и то же: за то, чтобы инвалиды, любой т€жести, не запирались в спецзаведени€х или в квартирах. «а то чтобы у каждого из них была доступна€ среда. ј это не только нормальные пандусы, но и широкие туалеты в кафе, в которые может спокойно въехать кол€ка.
ѕотому что если  ол€ не может поесть в кафе (у него гастростома), то это может и зачастую хочет сопровождающий его человек. ƒа, у  оли есть н€н€, Ћида с ним не одна. ј многие матери с такими детьми - одни. Ќе будет доступной среды и они будут заперты в четырЄх стенах. — соответствующим снижением качества жизни и ущербом дл€ психики.
ѕотому что есть много инвалидов, способных есть в кафе, и там им - представлете? - может понадобитьс€ туалет.
ѕотому что инвалид в кафе - благо дл€ здоровых, как бы они не отбрыкивались. ¬оспитывает правильное воспри€тие мира, знаете ли. ћира, где инвалиды есть и имеют права и возможности.

ј про школу - любой ребЄнок способен к обучению, вопрос, к какому. » уж тем более, не общающийс€ не значит не мысл€щий. ћы не знаем, что у него в голове, так что не об€зательно подозревать самое худшее. ’оть банальна€ сенсорна€ стимул€ци€ да должна быть. » оп€ть-таки, такой ребЄнок в школе - благо дл€ здоровых детей, потому что приучает их к простой мысли, что инвалиды есть и с ними можно и нужно сосуществовать. Ѕудет так - вырастет поколение людей, которые считают фашизмом рассуждение на тему "€ зашЄл в ресторан поесть, мен€ тошнит от вида инвалида, так что уберите его". “ошнит - уходи сам. “о же про рассуждение, что вид больного ребЄнка пугает и расстраивает здоровых детей. «начит здоровые плохо воспитаны, надо перевоспитывать. »наче будет возврат к ¬алааму.

Ќу и наконец есть просто потр€сающий человек - »ван Ѕакаидов. ƒ÷ѕ, невербальный. ѕрограммист, создал программу, позвол€ющую невербальным люд€м говорить с помощью искусственного голоса. Ёто требует хот€ бы небольших движений в пальцах рук. ј дл€ тех, у кого и таких движений нет, он сейчас разрабатывает айтрекер - управление компьютером при помощи глаз. » вдруг - сюрприз! - куча народа, которых считали безмозглыми интеллектуально сниженными, заговорили и оказались вполне способными и к общению, и к интеллектуальному труду. „итать »вана очень интересно - он живо и с юмором описывает свои приключени€ на улице, в метро, во врем€ путешествий и вообще среди здоровых и очень разных людей.  ак, например, невербальному человеку попросить помощи на улице? »ван придумал.

“ак что всЄ происход€щее благо. ј причитани€ на тему "оставьте  олю в покое!" это не про  олю, а про нежелание видеть не таких р€дом с собой, на на улице, ни в кафе, ни в школе. Ѕудет доступна€ среда дл€  оли - станет легче жить всем семь€м с инвалидами. «аметьте, не только инвалидам, но семь€м. ѕро них у нас вообще как-то не прин€то думать.


источник - sovenok101sovenok101 
[1 ссылок 50 комментариев 4950 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку