-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 172227



Ѕесплатный проезд в автобусах и трамва€х станет катастрофой дл€ –оссии

ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2020 г. 13:20 + в цитатник


ѕару недель назад стало известно о намерении ћинтранса через 15 лет ввести бесплатный проезд в общественном транспорте –‘. »де€ в том, что компенсировать стоимость проезда пассажиров должны будут автомобилисты: вдобавок к федеральным трассам платными могут стать региональные, а затем и улицы российских городов.

я уже рассказывал о своЄ отношении к этой инициативе. ≈сли коротко, дополнительный налог с автомобилистов на развитие транспорта Ц это хорошо, но бесплатный общественный транспорт как таковой Ц это плохо. √лавным образом потому, что у городов тогда пропадЄт стимул заботитьс€ о его качестве.  омпании-операторы поймут, что их доходы завис€т не от числа пассажиров, а от субсидий из бюджета (сегодн€ это тоже отчасти так, но именно из-за того, что ќ“ находитс€ в упадке), и перестанут улучшать сервис, закупать новый подвижной состав, соблюдать расписание и т.д. ¬ итоге главными пострадавшими, оп€ть же, окажутс€ пассажиры.

"Ѕи-би-си" вз€ло по этому поводу интервью у эксперта в области городского транспорта, профессора ”ниверситета ѕенсильвании ¬укана ¬учика. — ¬уканом ¬учиком мы с  ацем общались ещЄ в 2014 году Ц это был, кажетс€, первый крупный международный эксперт, которого привлекли "√ородские проекты". ќн тогда прокатилс€ на тверском трамвае и на примере “вери объ€снил, где –осси€ свернула не туда в плане развити€ городской среды.

Ќо сейчас давайте посмотрим, что господин ¬учик думает о бесплатном общественном транспорте:



Ѕи-би-си: –оссийское правительство хочет к 2035 году сделать весь общественный транспорт бесплатным, а дороги - платными. „то вы думаете об этой идее?
¬. ¬.: ќни хот€т сделать бесплатный общественный транспорт во всех городах, в том числе в ћоскве?

Ѕи-би-си: ƒеталей пока нет, но € думаю, что если этот план примут, то ћосква будет одним из первых городов.
¬. ¬.: Ёто будет катастрофа. ƒа, катастрофа. «вучит хорошо: если мы хотим стимулировать людей ездить на общественном транспорте, так почему бы не сделать его бесплатным. ѕолитическим лидерам это может показатьс€ привлекательным и соответствующим тем принципам политики, о которых € говорю: улучшать общественный транспорт и побуждать людей меньше использовать частные автомобили. Ќо это нереалистично.

“арифы не должны быть высокими, они должны быть умеренными. Ќо сделать тарифы нулевыми? ¬ дес€тках городов было показано, что если вы хотите привлечь людей, вы можете их привлечь, дела€ транспорт более быстрым, более конкурентоспособным по сравнению с личными машинами.

¬ы должны улучшать качество услуг общественного транспорта, а не делать его полностью бесплатным. ¬ам понадоб€тс€ огромные деньги, чтобы сделать общественный транспорт бесплатным.
¬торой негативный момент. ¬ нескольких городах, где общественный транспорт был бесплатным, было обнаружено, что люди начинают вести себ€ по-другому, и это создает проблемы. Ќапример, люди сад€тс€ в автобус, чтобы поспать. ≈сть и другие проблемы, св€занные с тем, что мен€етс€ поведение людей.

ћы поддерживаем перемещение людей с машин на общественный транспорт, но будет честно, если люди все-таки будут платить за поездки. ≈сли вы хотите его улучшить, не стоит делать тарифы очень высокими, но и нулевыми их делать тоже не стоит.

 омпании, управл€ющие общественным транспортом, будут знать, что деньги по€в€тс€ все равно, невзира€ на количество пассажиров. » у них будет меньше стимулов повышать эффективность работы. √ородские бюджеты нечасто имеют свободные деньги. » когда денег будет не хватать, то они начнут сокращать количество автобусов, и качество услуг будет снижатьс€. ѕоэтому руководство транспортной системы должно как минимум отчасти зависеть от тарифных сборов.

¬ некоторых отдельных случа€х, в маленьких городах или на отдельных маршрутах Ц да. Ќо сделать бесплатным транспорт в ѕариже, Ћондоне и так далее Ц понадоб€тс€ миллиарды, и менеджмент на транспорте не будет видеть св€зи между тарифами и эффективностью, им будет все равно. ќни будут просить денег, а если денег не дадут, то услуги просто не будут оказыватьс€.
“аллинн в Ёстонии сделал проезд бесплатным, но в результате количество пассажиров увеличилось ненамного.   тому же “аллинн другой город, не такой, как ¬ена или ћосква. ¬ этом есть плюсы и минусы, но дл€ больших городов это исключено.

источник - varlamov.ruvarlamov.ru 
[0 ссылок 141 комментариев 5850 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку