-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 42022
 омментариев: 7653
Ќаписано: 172048



¬курила последнего ѕелевина

ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2020 г. 20:40 + в цитатник
»меетс€ в виду "Ќепобедимое солнце". ≈жики продолжают жрать кактус - это про мен€. ¬едь знаешь же, что там в принципе окажетс€: буддизм - даже если это про культ ¬аала; "феминизм" и дискурс. Ќо каждый раз оп€ть читаешь.

ѕотому что черт€ка пишет хорошо. “екст насыщенный, завораживает, уводит.

 аждый раз только вот одно и то же. ќ чем пишет? ќ люд€х, которые сход€т с ума, потому что им нечего больше хотеть (с). ѕрактически все герои - ничем толком не зан€тые, богатые люди (иногда они зан€ты деланием денег или наход€тс€ на пути к богатству), активно и обильно употребл€ющие наркотики, потому что им реально вот нечем больше себ€ зан€ть.

»сключени€ми €вл€ютс€ разве что искины у него, они посимпатичнее. Ќо в этой книге не по€вл€ютс€.

»нтересно, что когда это читаешь, то создаетс€ невольное впечатление, что автор что-то там втирает про общечеловеческие истины, некое освобождение вс€кой страдающей твари - но почему-то в качестве страдающих неизменно выбираютс€ богатые бездельничающие твари. ¬идимо, предполагаетс€, что уж все остальные-то точно хот€т и могут избавитьс€ от страданий путем эзотерического буддизма. ’от€ мир и жизнь богатых бездельников и мир и жизнь всех остальных обычных людей - две категории, которые практически не пересекаютс€.

ѕоскольку наркотики геро€м ѕелевина давно не помогают, эти герои вкуривают какой-нибудь религиозный культ и пытаютс€ достичь нирваны более экзотическим методом, чем кокаин.
¬ данной книге речь идет о культе императора √елиогабала, культе —олнца, ну и оп€ть же истомленные кокаином герои уничтожают мир и создают его заново.

ѕопутно ѕелевин поругивает разные социальные преобразовани€ - в ———–, на  убе. Ќу оно и пон€тно, зачем его геро€м такое, это дл€ них вообще нелепость кака€-то.

ќтдельно оп€ть удивл€ет концепци€ "феминизма"в исполнении ѕелевина. ¬ данном случае героин€ - блондинка, живуща€ за счет папочки и мечтающа€ о карьере содержанки, вс€ ее жизнь зав€зана на мужчин и все мысли вокруг них (правда, в конце это несколько мен€етс€ - но не суть важно). Ќо при этом она, внезапно, феминистка. ¬ чем заключаетс€ ее и ее подруг феминизм, нам не объ€сн€ют. ѕросто так положено. — самого начала за€вл€етс€, что мол, в нашей стране у женщины нет иной ценности, как только ценность сексуальна€ в глазах мужчин. ≈сли бы речь шла о нормальных люд€х (а не повтор€ю, особой среде околобогатых бездельников), то ѕелевин мог бы заметить, что практически все девочки в –оссии учатс€, хот€т получить профессию и вообще мало размышл€ют о своей ценности в глазах мужчин. » кстати, это и есть феминизм, даже если они себ€ так не называют.

”дивл€ет общественна€ оперативность - писатель уже успел отреагировать на BLM, его герой-американец пр€мо-таки дрожит от страха, затурканный этим BLM (а ведь романы по идее должны писатьс€ долго, не 2-3 мес€ца!). Ёто у нас сейчас распространено - жалеть "белых людей", замученных обнаглевшими неграми.  онечно, очень жалко тех, кого €кобы (по словам психически нездоровой блогерши - "профессора медицины" из —Ўј) заставл€ют "сто€ть на колен€х". ѕроблема негров, однако, заключаетс€ в том, что их ”Ѕ»¬јё“, и даже за врем€ протестов BLM уже поубивали несколько дес€тков, и не всегда по адекватным причинам (да и вообще кака€ может быть адекватна€ причина убийства человека в мирное врем€?! –азве что если он сам стрел€ет - но така€ ситуаци€ бывала далеко не всегда). ѕочему люди не вид€т несоизмеримости проблем - "заставили посто€ть на колен€х" (вопрос еще, насколько там и кого "заставили") - или лишили жизни просто так, потому что любой черный подозрителен и "кто его знает"? ќчевидно, потому что дл€ них самих BL вовсе не ћ, и убийство негра кажетс€ несущественной ерундой или даже св€щенным правом белых людей.

≈сть остроумна€ сцена с "анархистами-революционерами", которые превращают в бренды революционные символы. „то ж, действительно, левый протест давно превращен в торговый бренд и стал модным. Ќо теперь уже протест против этого протеста - как раз особенно в –оссии - сам по себе становитс€ революционным модным брендом. ¬ этом плане ѕелевин всего лишь следует за модой. ѕишет то, что хочет прочесть его читатель - небедный московский обыватель, и сам мечтающий в принципе о жизни богатого бездельника, которому нечего больше хотеть.
Ќо черт€ка, пишет хорошо, так что вот каждый раз трачу деньги на следующую книгу - в литературе у нас перепроизводство, по конвентам все езд€т, премии себе раздают, а вот читать в итоге люд€м почему-то нечего.

ѕелевин хоть умеет создать действительно хороший, увлекательный и качественный текст. “ак что буду и дальше колотьс€ об этот кактус.

источник - blau_kraeheblau_kraehe 
[4 ссылок 51 комментариев 3150 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку