-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Topbot

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей: 42231
Комментариев: 7654
Написано: 172258



Последний год московского троллейбуса. Хронология уничтожения системы

Понедельник, 28 Сентября 2020 г. 21:40 + в цитатник

Чтобы понять масштаб случившейся катастрофы и совершённого вредительства, просто достаточно оглянуться в прошлое. На год назад, например..

На момент конца сентября 2019 года в Москве ещё насчитывалось 36 троллейбусных маршрутов! На линию ежедневно выходило 660 машин. Которые выпускало 5 транспортных предприятий. Конечно, не сравнить с тем, что было даже за 5 лет до этого, но даже это, на самом деле, очень много! Это вторая по размерам система в России после Питера, и третья - в СНГ после Минска! Даже Киев на тот момент слегка не дотягивал.

Актуальность: 2 февраля 2020 года. По сравнению с сентябрём 2019 Отсутствуют лишь 2 маршрута: 24, 53. Автор: Артём Светлов: https://transphoto.org/photo/1299746/?gid=232.
Актуальность: 2 февраля 2020 года. По сравнению с сентябрём 2019 Отсутствуют лишь 2 маршрута: 24, 53. Автор: Артём Светлов: https://transphoto.org/photo/1299746/?gid=232.

С одной стороны, система была сильно покромсана погромами. С другой - даже в таком виде она работала довольно эффективно и слажено. Пассажиры перевозились, подвижной состав был в надлежащем техническом состоянии, сходов с линии было значительно меньше, чем у трамваев и даже у автобусов! Про электробусы, вообще, молчим. За предыдущие годы контактная сеть была существенно обновлена, так что сходы штанг и заторы стали явлением крайне редким. Водителей обучили пользоваться автономным ходом, так что уже к тому моменту вереницы стоящих троллейбусов при ДТП и обрывах ушли в прошлое. Подвижной состав весь низкопольный, довольно молодой: 2010-17 годов выпуска, много машин с кондиционерами.

Ни одной сколь-либо логической причины не было это брать и тупо уничтожать. Да, когда-то были у троллейбуса объективные проблемы, но к 2019 году они уже были решены. В принципе, мы видим, что до 2017 года и Ликсутов и Собянин ещё как-то объясняли, почему снимают троллейбус, а после они стали просто отмораживаться и прятаться от таких вопросов или обещать электробусный рай в будущем.

Да, хорошо, допустим даже мы примем, что электробусы лучше троллейбусов (что, на самом деле не так ни разу, ну ладно), и что мы будем развивать их. Отлично, давайте плавно заменять одно на другое. Как придёт много новых электробусов, а троллейбусы выкатают свой пробег, так их заменим. Система могла вполне себе так продержаться и эффективно работать, как минимум, до 2025-27 годов, когда бы подошёл к концу срок службы самых новых машин СВАРЗ-МАЗ и БКМ.

Но реальность такова, что спустя всего год всё практически полностью уничтожено. Не уверен, что были где-то в мире закрытия таких крупных систем за такой короткий срок. Мне кажется, что даже в годы трамвайных погромов в США в 30-е, это было как-то более плавно по времени размазано.

Автор фото: alexaneonow: https://www.instagram.com/alexaneonow/
Автор фото: alexaneonow: https://www.instagram.com/alexaneonow/

В сентябре 2019 было принято тайное постановление, по которому к сентябрю уже этого года от троллейбуса не должно не остаться ничего.. Я не верил, что они осилят, но видим, что у них это получилось

2 ноября 2019. Закрыт маршрут №53.

Сразу после нового года появляется план ликвидации конкретных маршрутов. Его публикация вызвала некий ажиотаж и скандал. В итоге, погром шёл совсем по другому плану, да и даже не по плану. Закрывали маршруты левой пяткой - какие под руку подвернуться.

1 февраля. Закрыта линия №24 "Красные Ворота - Авиамоторная". Новокосинская сеть топологически рвётся - 22-й маршрут остаётся на несколько месяцев изолированным.

14 февраля. Спустя всего 2 недели мы попрощались с 66 троллейбусом. Появившемся второй раз при том самом мэре, который его уничтожил. Зверюшки в зоопарке осиротели.

10 марта: перестали действовать маршруты 6, 70к. К ним вдогонку 16 марта присоединился и 11к. Последний троллейбус ушёл из Бирюлёва, о чём сообщили уже пост-фактум. А спустя 5 месяцев маршрут исчез окончательно даже в автобусном формате.

18 марта был переведён на автобусы самый короткий маршрут Москвы - 58-й (м. Речной вокзал - Беломорская улица). Никогда не понимал, зачем такой короткий маршрут нужен. Но забавно то, что даже он выходил длиннее того, что запустили нам на утешение сейчас!

21 марта исчезает 54-й. Не стало целого куста - линии по Шмитовскому и Большой Филёвской. Одновременно с этим строится временный разворот у Казанского вокзала для 22-го троллейбуса. Небольшая радость, которая кажется странной - зачем строить, если понятно, что это совсем ненадолго? Но 4 месяца он успел подействовать, 22-й ездил почти до самого конца.

27 марта. Прошёл последний рейс 75-го маршрута: "Ивановское - Новокосино". Маршрута, который не только появился при Собянине, но ещё и в момент начавшегося погрома, в конце 2016. Ещё тогда уже грустно на форумах шутили "сколько ждать Т75". Прямо классика "Я тебя породил, я тебя и убью". А линия в Новокосино снова стала технической.

30 апреля. В апреле из-за ковида было не до погромов. Только в конце выпилили

Последний год московского троллейбуса. Как уничтожили огромную систему всего за несколько месяцев. Хронология..

81-й маршрут, связывавший Беляево и Ясенево. Погромы, наконец, добрались до юго-запада, до 8-го парка, который до этого момента крепко держался.

Тем не менее, до середины мая, скорость выпиливания троллейбусов была не очень высокая. Ещё держался Проспект Маршала Жукова с 5-ю маршрутами. На то были объективные причины - поставки автобусов и электробусов задерживались, а оставлять пассажиров без выпуска было страшно. Казалось, что уж такими темпами троллейбус дотянет до нового года. Хотя Москва продолжала раздавать направо-налево подвижной состав, в том числе так ушёл музыкальный "Синий троллейбус".

Но грозная дата в виде сентября 2020 с окончательным решением вопроса уже маячила на горизонте. Поэтому в мае начало всё меняться в худшую сторону. Оставшиеся маршруты начали грохать пачками.

14 мая нас покинул 35-й маршрут "м. Краснопресненская - ул. Маршала Тухачевского". Последний маршрут Красной Пресни. С ним же была закрыта площадка "Ходынская", или легендарный 5-й троллейбусный парк имени Артамонова. Троллейбусы перестали пересекать Краснопресненский путепровод, что над Белорусской железной дорогой.

21 мая. Спустя всего неделю, на автобусы были переведены два маршрута в Зюзино: 40 и 52. Известно об этом стало накануне вечером. Казалось, что такой подход к информированию - это уже совсем за гранью, но самое дно то было ещё впереди.



Кстати, примерно в эти же числа были отстранены от работы последние сочленённые троллейбусы. В самый разгар пандемии, между прочим.

1 июня. Сентябрь был всё ближе и ближе, а рогатых засранцев было ещё очень много. Поэтому июнь оказался очень жёстким на потери. Сразу 6 маршрутов в разных частях города в один день были заменены автобусами! Включая весь юго-восточный куст (27 и 74), а также легендарный серебряноборский 21.

12 июня. 40-й маршрут "Велозаводская улица - Аннино". Который уже один раз ради "Магистрали" воскресал.

16-18 июня. В эти 3 дня были отменены ещё 4 линии в разных частях города. В том числе, легендарная 8-ка. Так вот только за июнь они уничтожили целых 11 маршрутов!

13 июля. Убиты 4 и 65.

20 июля. 85.

3 августа. Добивают 22 в Измайлово и 70 - в Тушино. На тот момент ещё не было известно, что спустя месяц по кусочку трассы 22-го, всё же, пойдут снова троллейбусы. Одновременно с этим происходит провал грунта на проспекте Маршала Жукова, из-за чего автобусной становится и 20-ка. Кажется, что уже всё.

17 августа. 20-ку вернули, но лишь для того, чтобы её окончательно прикончить спустя полторы недели.

25 августа. Без какого-либо предварительного объявления были уничтожены оставшиеся 6 маршрутов: М4, 28, 59, 60, 64, 72. В этот день впервые с 15 ноября 1933 года на улицы Москвы не вышел ни один троллейбус (ну, конечно, если не считать химкинские маршруты, формально проходящие по территории Москвы). Фактически это была точка в его истории, но будет ли она с запятой или без, зависит от нас.

4 сентября. Спустя 11 дней полной бестроллейбусности, запущен музейный маршрут "Т" вокруг Казанского вокзала. На линии 2 машины СВАРЗ-МАЗ 2017 года выпуска. Троллейбус в Москве остался, но только формально.

Сразу с закрытием движения по всему городу начинается снятие контактной сети. Оно проходит абсолютно незаконно по беспределу, с кучей нарушений, но правоохранительные органы не особо реагируют на жалобы жителей. Оно продолжается и до сих пор.

Примечательно, что абсолютно все эти маршруты в момент отмены были переведены на автобусы. Лишь один М4 сразу перевели на электробусы, но с одновременным сокращением трассы. Да, парочку (т21 и т61) перевели на батарейки чуть позже, ну и ещё несколько ранее отменённых троллейбусных маршрутов (т7, т34, т88) обэлектробусили. А остальная прорва маршрутов - это дизель-дизель-дизель. Большая их часть не увидит никаких электробусов ближайшие несколько лет - в НАТП, например, они не запланированы даже, а их поставка в бывший 8 парк - пока под большим вопросом.

Чем такие замены обернулись для самих автобусов, я уже рассказывал. Значительная их часть стала ходить заметно реже, многие некогда популярные маршруты стали вообще призраками.

Почему я взял год? Сейчас мне кажется, именно тогда была точка невозврата, во время которой был шанс остановиться и переосмыслить отношение к троллейбусу. До этого был целый 2018 год вообще фактически без погромов, а в 2019 он был один, связанный с "Моей улицей" на Киевском вокзале. Можно было одуматься, не становиться посмешищем на весь мир своими дремучими взглядами в разгаре XXI века, и сохранить, хотя бы, такую сеть из 36 маршрутов. Тогда бы Собянин остался в истории, в первую очередь, как мэр-строитель (МЦК, метро и т.д.), а не как дикарь и разрушитель. 26 декабря прошёл круглый стол в Мосгордуме, где было довольно убедительно показан абсурд таких действий . Но Собянин решил и сам опозориться на весь мир, и ещё опозорить Москву! Весь транспортный мир смотрит на это и недоумевает: КАК? Как можно было уничтожить такую великую сложную высокоорганизованную сеть? Строившуюся десятилетиями, поколениями! Большинство городов мира и мечтать не могло о таком ценнейшем ресурсе, а у нас он просто был. Для того, чтобы своими руками его выбросить, нужно быть или совсем дебилом, или сознательным диверсантом. Какой вариант выбрать?

Акция от швейцарских троллейбусников, г. Биль, в поддержку московских коллег! https://www.facebook.com/groups/Trolleybus/permalink/1538005109703843/

Вся эта история наводит на очень грустные мысли о непостоянстве мира.. Уж если смогли самую крупную и работающую систему с новыми машинами уничтожить всего за несколько лет (а фактически - за год) только по желанию левой пятки лишь одного упыря, то значит это может случиться с любой другой. Любая другая система в России меньше и подвижной состав там старее, значит, если что, и она в зоне риска. Кроме того, Москва всегда являлась законодателем мод и многие смотрят на неё и делают также. Раз в Москве снимают троллейбус, значит это правильно - и нам тоже надо. Они же не понимают, что это с мэром-неадекватом нам не повезло, они не вникают в детали.. Уже под угрозой этого электробусного лобби находится немало систем, а надо понимать, что износ подвижного состава там высокий.

Так что теперь задача, чтобы эта антитроллейбусная напасть дальше по стране не пошла. А там, глядишь, и вернём в Москву его.







источник - griphongriphon 
[2 ссылок 59 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку