-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 45398
 омментариев: 7661
Ќаписано: 175433



ѕочему читатели покупают вс€кий шит, а хорошие книжки Ц не покупают

¬торник, 24 Ќо€бр€ 2020 г. 17:41 + в цитатник
ѕочему читатели покупают вс€кий шит, а хорошие книжки Ц не покупают

¬ последнее врем€ участились разговоры о том, что читатель, поганец эдакий, традиционно поддерживает трудовым рублем на площадках книжных продаж вс€кое дерьмо, а хорошие книги Ц не поддерживает.

Ћадно, бог с ними, с блогами на сайте Ђјвтор. “удейї, где в последнее врем€ топовых авторов атакуют семо и овамо. Ќо даже известный литературный критик √алина ёзефович на дн€х сетовала, вс€ эта индустри€ пр€мых продаж авторами своих книг в —ети как €вление очень интересно, но Ђ99 процентов того, что там лежит, полна€ др€ньї.

» добро бы речь шла о давнем антагонизме между серьезной и жанровой литературами. Ќо нет же Ц классические фантасты аудиторией сайта Ђјвтора.“удейї, специализирующегос€ именно на фантастике, недовольны ничуть не менее. ѕочему?
ѕотому что тамошн€€ аудитори€ покупает вс€кое Ћит–ѕ√ и бо€р-аниме, а классическую фантастику или какое дарк-фэнтези Ц практически не покупает. ћожно вспомнить, например, Ќика ѕерумова, который, начав продавать там свои новые книги, был сильно раздосадован низкими продажами. Ќастолько, что, написав постинг в стиле Ђухожу обиженныйї, снес к черт€м аккаунт вместе с проданными авансом книгами. ѕотом, правда, вернулс€ с извинени€ми.

Ќа этом месте по плану прихожу € в белом пальто и тучи развожу руками.
¬ общем, € решил тоже влезть в дискуссию, и прибить свои тезисы к двер€м виттенбергской церкви. ѕусть не 95, но хот€ бы 7.

“езис первый Ц про специализацию. Ќа ј“ покупают Ћит–ѕ√ и бо€р-аниме, потому что там все врем€ продавали Ћит–ѕ√ и бо€р-аниме. ќтсюда проистекает очень важное следствие Ц этот сайт насел€ют люди, покупающие и читающие Ћит–ѕ√ и бо€р-аниме. ѕродавать там что-нибудь другое - поэзию, исторический детектив или классическую фантастику Ц примерно как торговать телевизорами в булочной. „то-то, может быть, и продастс€, но наплыва покупателей точно не будет Ц не за телевизорами они сюда пришли.

“езис второй Ц про аудиторию. ¬ чем причины такой жесткой специализации? ќтвет простой Ц в прикормленной аудитории. Ќе просто аудитории Ц а в прикормленной аудитории, это важно. √рубо говор€, потенциальна€ аудитори€ Ќика ѕерумова в несколько раз больше потенциальной аудитории  ирилла  леванского, возглавл€ющего топ авторов на ј“. ¬ несколько раз. Ќо аудитори€ ѕерумова рассе€нна по всему интернету и не только. » 99% потенциальных покупателей пон€ти€ не имеют даже, что ѕерумов выкладывает новую книжку Ђјлександровские кадетыї на ј“. ¬ противовес аудитории ѕерумова аудитори€  леванского в полном составе сидит на ј“ и смиренно ждет новую главу, заплатив за книжку авансом. ¬ итоге один зарабатывает там в дес€тки раз больше другого.

“езис третий Ц про культивирование. «акономерный вопрос Ц почему у  леванского на ј“ больша€ аудитори€, а у ѕерумова Ц небольша€. » вновь ответ простой Ц потому что ѕерумов всю жизнь работал с читател€ми через посредника в лице издател€, поэтому у него нет выхода на свою аудиторию. ј  леванский Ц один из пионеров пр€мых авторских продаж в —ети, всю жизнь работал со своей аудиторией напр€мую. ќн ее культивировал Ц в пр€мом смысле слова. ¬ итоге  ирилл в буквальном смысле носит ее с собой, а его читатели с чистой совестью могут сказать Ђмы такие с ним друзь€ Ц куда он, туда и €ї. »менно  леванский, в свое врем€ перейд€ с сайта ЂRulate Translateї на Ђјвтор.“удейї, привел туда огромное количество любителей Ђбо€ркиї.

“езис четвертый Ц про кооперацию. ќднако любовным взращиванием аудитории секрет успеха не исчерпываетс€. ѕопул€рные авторы Ћитѕ–√ тоже активно работали со своей аудиторией, и к моменту запуска ј“ почти все они весьма успешно продавали свои книги на собственных сайтах, причем у некоторых из них, вроде ¬асили€ ћаханенко, функционал сайта был на вполне профессиональном уровне. ќднако в конечном итоге все они забросили свои Ђхоум пейджиї и переехали на нейтральную территорию Ц на Ђјвтор.“удейї. ѕочему? ќтвет в два слова Ц Ђвзаимопереток читателейї. »менно этот принцип Ц Ђпрочитал Ћитѕ–√ любимого автора, сунул нос в Ћит–ѕ√ другого писател€ї - обеспечивает им на этом сайте стабильный рост аудитории.

“езис п€тый Ц про рекламу. ¬прочем, аудитори€ увеличиваетс€ не только взаимным перетоком. ¬се успешные авторы дают рекламу, привлека€ на сайт все новых и новых любителей Ћит–ѕ√ и бо€р-аниме. “ем самым, как вы правильно догадались, увеличива€ степень специализации сайта. »х усили€ми Ђјвтор.“удейї все больше и больше становитс€ Ђсайтом дл€ продаж Ћит–ѕ√ и бо€р-анимеї.

“езис шестой Ц про шансы. „то же делать писател€м, работающим в других жанрах? »меет ли смысл пытатьс€ разрушить пресловутую Ђмонополию литрпгешниковї? — одной стороны - да, безусловно, стоит. “ому пример Ц пресловутое классическое Ђпопаданчествої. ≈ще года полтора назад книги про попаданцев в прошлое и альтернативную историю не пользовались особым спросом на ј“. ќднако после того, как на сайт перебралс€ некий пул попул€рных авторов этого направлени€ и после пары лет их активной работы с аудиторией (а том числе и посредством рекламы) попаданчество ныне весьма неплохо продаетс€ на ј“. ј ведущие авторы этого направлени€ пусть пока и не в топ-25 самых успешных авторов ј“, но в топ-50 уже вполне, и вполне могут себе позволить Ђжить с пераї. Ђѕопаданчествої уже перешла на ј“ некий порог Ђкоммерческой выживаемостиї.

“езис седьмой Ц про шапкозакидательство. — другой стороны, € хотел бы упредить необоснованные надежды. ѕока это единственный пример Ђвыхода на самоокупаемостьї, за единичными исключени€ми все остальные жанры не принос€т на ј“ доходов, позвол€ющих авторам заниматьс€ этим профессионально, а не в режиме подработки. Ќе стоит думать: Ђя сейчас со своим слав€нским фэнтези зайду на ј“, в рекламу вложусь, аудиторию наберу и быстренько отобью вложени€ї. Ќе отобьете.

 ак € уже сказал, вывод какого-либо жанра в самоокупаемость процесс, во-первых, коллективный - без совместных усилий хот€ бы 5-10 востребованных авторов будет очень сложно. ј во-вторых, он довольно затратный. — той же рекламой у вас почти наверн€ка возникнут большие проблемы. Ёто Ћитѕ–√ и бо€рку реклам€т с утра до вечера в диких объемах. ј приди вы к рекламщикам с нон-фишеном, они, как честные люди, вам сразу скажут, что наработанных площадок дл€ рекламы нет, искать их придетс€ методом тыка, работа€ на Ђхолоднуюї аудиторию. ѕотому реклама вам обойдетс€ гораздо дороже, чем авторам, работающим в попул€рных жанрах.

√рубо говор€, читательскую аудиторию не купишь. Ёта игра Ц вдолгую. Ѕольше всего она напоминает выращивание сада. ѕроцесс требует довольно много времени и сил, и плоды принесет нескоро. Ќо зато потом плодоносить будет стабильно.

ѕоэтому, пользу€сь случаем, хочу похвастатьс€. ћои почти двухлетние усили€ по раскрутке на ј“ исторического нон-фикшена плодов, может, пока и не принесли, но процесс культивировани€ аудитории €вно сдвинулс€ с мертвой точки. ѕо крайней мере, запущенный в прошлый четверг Ђ расный ’огвартсї (https://author.today/work/99947) меньше чем за неделю уже перекрыл по основным показател€м все мои предыдущие книги в этом жанре. „ем мен€ изр€дно удивил.

“ак что, дорогие коллеги из пока невостребованных жанров, присоедин€йтесь. Ѕудем шатать этот труба вместе.

источник - vad_nesvad_nes 
[0 ссылок 55 комментариев 3450 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку