-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Topbot

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей: 45506
Комментариев: 7661
Написано: 175541



Как я была недовольным туристом. Три сюжета.

Четверг, 26 Ноября 2020 г. 20:20 + в цитатник


В кризисное для туризма время каждый выкручивается как может. Некоторые проявляют пресловутую клиентоориентированность и работают с бывшими клиентами. Получается... скажем так:  по-разному. Про три примера реагирования на недостатки хочу сегодня написать.
Вообще-то я благодарный турист,  стараюсь помнить прежде всего хорошее и рассказывать именно о нем. Но я еще и зануда, поэтому о недостатках тоже сообщаю. Дальнейшие события оказываются порой довольно неожиданными.
Любопытно, что пост этот я задумала давно, и один из примеров в нем должен был быть совсем другим (первая картинка имеет к нему косвенное отношение). Но... это единственный до сих пор болезненный (морально) опыт, после которого я действительно жаждала мести хотя бы в виде рассказа гадостей о фирме, и долго собиралась с духом, чтобы о нем рассказать. Пока сегодня не подвернулся новый пример, который я и использовала. Поэтому я с некоторым облегчением оставила ту историю, с которой так долго тормозила, до лучших времен.

История первая, почти положительная.
Два года назад, осенью 2018 года, я ездила на организованную экскурсию с фирмой "Русский путешественник" (ссылку не даю, кому надо - найдет). Написав в блоге отзыв с недоумениями по поводу "косяков" сопровождающих лиц, скопировала его в несколько более сдержанных выражениях на Фейсбук фирмы. Получила адекватный ответ от директора фирмы и совершенно хамский - от гида. Я сделала update в свой пост, написав, что фирма для меня более не существует.
Прошло почти два года. В августе этого года в комментарий к тому самому посту в ЖЖ пришла директор фирмы и пригласила меня бесплатно поехать на любую однодневную экскурсию, чтобы мне, как она надеется, понравилось.
Что бы ни стояло за этим приглашением, он вызвал мое глубокое уважение и "обнулил" отрицательное мнение о фриме. Жаль, что осень и ковид заставили отложить приглашение до лучших времен. Одну экскурсию я правда присмотрела... на апрель. Надеюсь, что все-таки удастся воспользоваться приглашением и написать честный положительный отзыв. Излишне говорить, что с тем гидом не поеду ни за что. Но есть и другие.

История вторая, про компенсацию.
Осенью 2020 года мы останавливались в отеле Снегирь в городе Козельске. Отель в целом понравился, однако случился инцидент: меня укусила собака, бегавшая по территории отеля. Ущерб физический был минимальным (джинсы защитили), да и моральный невелик. Рецепционистка поахала, поудивлялась (никогда такого не было) и извинилась. Отзыв на Букинге я оставила благожелательным, но про укус упомянула.
Через два дня меня нашла на Фейсбуке владелица отеля и тоже извинилась. И я бы сочла инцидент исчерпанным, но... она предложила компенсацию: скидку в 15%  на следующий приезд. Я не стала ее огорчать и рассказывать, что при выезде нас предупредили: при повторном приезде все клиенты получают  скидку 10%. Таким образом, мой ущерб был оценен в 5%, при условии, что я заплачу остальные 85%. Маловато, вам не кажется?

История третья. "Заставь дурака..."
В августе 2019 года я ездила  в небольшой тур от фирмы с многообещающим названием "Барон Мюнхаузен". Фирма оправдала свое название: в программе отсутствовал тот самый пункт, ради которого мы поехали. Несмотря на это и энное количество других косяков, поездкой мы остались довольны.
А сегодня мне позвонили с опросом от этой фирмы. Спросили, довольна ли я, я честно ответила, что фирма нас обманула. Конкретика  опросником очевидно не была предусмотрена, поэтому резонного вопроса, в чем именно обманула, не последовало. Вместо этого меня спросили, рекомендую ли я фирму. Конечно нет, - ответила я, - зачем рекомендовать фирму, которая обманывает. На этом опрос был закончен. Через минуту пришла смс-ка с благодарностью и рекламой туров.
Я конечно понимаю, что опрос проводят нанятые люди по стандартному опроснику. Но неужели денег не жалко на эту профанацию?
А вдруг они все-таки прочтут результаты опроса и позвонят? Или это ненаучная фантастика?

Что сказать в завершение? Все три сюжета подняли мне настроение. Первую считаю действительно позитивной, вторая и третья насмешили.
Я искренне желаю турбизнесу выживания в  нелегкие времена. Но... иногда хочется, чтобы он выживал без моего участия.


источник - moscow_i_yamoscow_i_ya 
[1 ссылок 50 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку