-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 49061
 омментариев: 7706
Ќаписано: 179141


Ђ„еловек, на которого сложно навесить €рлыкї. »нтервью с »нгой »льм

¬оскресенье, 28 ‘еврал€ 2021 г. 13:41 + в цитатник
‘ото: Mike Kire
‘ото: Mike Kire

–едакци€ ∆∆ поговорила с блогером »нгой »льм inga_ilm, историком искусства, актрисой, телеведущей и писательницей. »нга окончила Ўколу-студию ћ’ј“, исторический факультет ћ√”, курс в школе Ћи —трасберга в Ќью-…орке, а также написала книгу Ђћо€ »тали€ї, котора€ была отмечена международной премией ЂЅродский на »скье Ч 2018ї. ћы решили узнать, как »нге удаЄтс€ всЄ успевать. √оворили в основном о любви Ч к архитектуре, –иму, мужу и, конечно, к ∆∆. 

ѕро ∆∆. Ђ“ренды приход€т и уход€т, насто€щее Ц остаЄтс€ї

Ч »нга, вы уже столько лет остаетесь верны ∆∆. ѕочему эта площадка так важна дл€ вас? ќ чем вы чаще всего пишете в ∆∆?

Ч я люблю ∆∆ за уникальный формат, который площадка предложила с самого своего начала. ќна придумана была дл€ друзей, которые оказались далеко друг от друга. “о есть все возможные функции существуют как раз дл€ того, чтобы человеку, глубоко заинтересованному жизнью другого, было удобно пон€ть его. —егодн€ это бесценно. » что очень важно Ц никакие алгоритмы не вмешиваютс€ в эту приватную жизнь. ќбщение здесь полноценно. »менно поэтому € не боюсь довер€ть ∆ивому ∆урналу то, что волнует мен€ по-насто€щему. Ёто мой дневник. ј большинство моих постов Ц ответ на чей-то комментарий.  роме того, ∆∆ Ч это архиваци€.  ак человеку безалаберному, мне этот ресурс сохранил не только огромное количество воспоминаний, но и фотографии, которые в прочих случа€х давно потер€ны. » ведь по серьезным вопросам в русском сегменте »нтернета на первых строках всегда по€вл€етс€ ∆∆. —юда в свое врем€ пришли серьЄзные специалисты и многое здесь оставили Ч и уникальные иллюстративные материалы, и свои знани€. ѕока ничего подобного не придумано, и вр€д ли уже будет, поэтому у мен€ нет сомнений в том, что у ресурса есть будущее. “ренды приход€т и уход€т, насто€щее Ц остаЄтс€. 

Ч ¬аша аудитори€ Ч кака€ она? ” вас сложились тесные св€зи с читател€ми? ћожет, некоторые из них даже стал вашими друзь€ми?

Ч я не отношусь к тем, с кем общаюсь тут, как к Ђаудиторииї. ¬округ мен€ прекрасные люди.  аждый живет своей особенной и неверо€тной жизнью. «ачастую мы далеки друг от друга не только в пространственном отношении. ” нас разные представлени€, непохожие судьбы. » каждый из нас имеет свои устремлени€ и увлечени€. “олько в ∆∆ мы и можем встретитьс€ Ч поговорить. ¬прочем, € устраивала прекрасные сессии развиртуализации в своей галерее в Artplay. ћы слушали чтени€ современных писателей. ¬ гости приходили историки, философы. ќдин раз даже тигр пришел. Ѕыл у нас и театр ќгн€ ёри€ Ѕерладина, и частные концерты. ќднажды мы так обрадовались старинной музыке, что сломали клавесин! я со многими дружу с тех самых пор, и теперь мы гул€ем вместе уже по –иму.

Ч „то вам даЄт участие в зимнем марафоне LiveJournal?

Ч ћарафон Ц это вызов. ¬ыносливость, ритм, дыхание Ц все по правде. ј еще благодар€ ему € нашла действительно Ц ∆ивые ∆урналы. » мне понравилось наблюдать за тем, как каждый из участников справл€етс€ с дистанцией, но главное Ц с поставленными творческими задачами. Ёто очень здорово! —пасибо за такую возможность!

ѕро personality. Ђћожно € буду просто »нга »льм?ї

Ч Ђ» в цел€х справедливой борьбы за свободное от »нтернета врем€, вынуждена чистосердечно признатьс€: созданные в глубоком детстве и не менее глубокой юности кинематографические, фотографические и сценические образы, к моей реальности отношени€ не имеют. Ёто просто работа така€ Ч придумывать и притвор€тьс€ї Ч это цитата из вашего профил€ в ∆∆. ≈сли ни один из ваших кинематографических образов вас не описывает, тогда как вы могли бы охарактеризовать саму себ€ сейчас?  акие роли вы играете в жизни: жена, мать, писательница, секс-символ и...?

Ч ѕо счастью, все! Ѕольше не играю. ¬сЄ, что хотелось попробовать Ц попробовала. ¬едь со мной случилось столько всего-вс€кого, на что лично мне фантазии бы не хватило! я очень признательна судьбе и јнгелу-’ранителю. “еперь уже есть € как €. » € оказалась очень тиха€. —емь€, √ород и книжки Ц вот мое счастье.

Ч ≈сли говорить про профессию, вы искусствовед, актриса, писательница, исследовательница культуры.  акое из определений вам подходит больше всего? » как бы вы сами себ€ охарактеризовали?

Ч  огда мой сын был маленький, € была очень внимательной мамой. Ѕросила работу, показывала ему мир, росла вместе с ним, смотрела его глазами, прислушивалась к его мнению. ќднажды, когда ему было лет п€ть, € задала дежурный вопрос самого обыкновенного взрослого: Ђј кем ты хочешь стать когда вырастешь?ї. я имела в виду Ц космонавтом, ученым, художником, врачом, музыкантом, пожарным? ќн серьезно посмотрел на мен€ и сказал: Ђћама! ј можно € буду просто ƒжейсоном?ї. Ёто его им€. Ќас так поразил ответ, что в доме до сих пор живет эта присказка.  ак только кто-то начинает предъ€вл€ть другому претензии, рассказывать, как на самом деле все должно было бы быть, мы перегл€дываемс€ и говорим: Ђј можно € буду просто ƒжейсономї, и смеемс€. ¬от можно € буду просто »нга »льм? 

Ч ќт чего вы получали наибольшее удовольствие Ч от работы в театре, в кино, на телевидении? »ли от научной работы? »ли от всего сразу?

Ч –абота Ч это всегда т€жело, поэтому еЄ нужно очень любить. ј творческа€ работа требует много сил, чтобы только сносить ежедневные требовани€ к себе и отча€нье беспомощности, на прот€жении мес€цев. —амое сложное Ч вспышки надежды, крошечные и ничего не означающие триумфы. » ведь волнение перед по€влением на публике всегда одинаково. Ќеважно, что ты отдаешь на суд Ч созданный образ или идею. » в первую очередь вспоминаютс€ мучительные проходы по коридорам в окружении многочисленной свиты Ц выход к зрителю. “еатр € люблю за феноменальную власть. “ы реально управл€ешь мысл€ми и чувствами толпы. » существует это только здесь и сейчас. — другой стороны, научна€, исследовательска€ работа Ч совершенно уникальное действо Ч практически колдовство. Ёто возможность вступать в диалоги со многими учеными и мыслител€ми прошлого. “ы на территории ¬ечностиЕ я люблю все свои ипостаси! 

Ч ¬ одном из интервью вы сказали: Ђя никогда не мен€ла сферы де€тельности. „ем бы ни занималась, всегда занималась искусствомї. ¬ы помните момент, когда искусство (в широком смысле) пришло в вашу жизнь? Ѕывает, что старшие родственники с детства Ђприучают любитьї книги или классическую музыку Ч у вас было так или вы мир искусства нащупали и начали познавать самосто€тельно?

Ч я родилась в Ћенинграде. Ёто город, который дышит историей. я росла в прекрасных парках и дворцах. ѕусть они назывались музе€ми или домами творчества юных. ј еще мои родители любили театр, дружили с актерами, и € впервые оказалась за кулисами лет в шесть. »мела счастье наблюдать чудеса перевоплощени€. ћы часто бывали и в ћариинском театре (тогда театре оперы и балета имени  ирова). ј еще в доме всегда было много книг, прекрасна€ библиотека Ч вокруг мен€ посто€нно читали. ¬се это было просто частью моей жизни. »скусство така€ штука, котора€ формирует теб€ вне зависимости, понимаешь ты это или нет. » навсегда остаетс€ с тобой. Ќеважно, станет ли профессией, но подарит еще одно измерение Ц возможность по-насто€щему наслаждатьс€, на первый взгл€д, простейшими вещами Ц старинным парком, предметом материальной культуры, музыкой, театром, книгой. “еперь уже € отдаю себе отчет: € Ц счастливица. —реда очень важна. ј вот дальше началось образование. ” мен€ были превосходные наставники, и € говорю это не из сентиментальности, все они известные и очень уважаемые люди в своей профессии. „тобы повстречать их, иметь право видеть и слышать, стоило как следует потрудитьс€.
 

Ч ƒва года назад вы сказали, что в мире искусства сосредоточились на Ђсветской литературеї и оставили в стороне исследовани€. „то-то изменилось с того момента?

Ч Ќичего. ∆ить вне научной среды учЄному невозможно. ƒаже если € посто€нно читаю последние исследовани€ по вопросам, € всЄ же вынесена за скобки общего процесса. ќднако у мен€ сформировалс€ определенный подход к тому, что вижу. ј вижу € каждый день очень много интересного. –им Ч колыбель европейской цивилизации.

‘ото: Mike Kire
‘ото: Mike Kire

ѕро стиль жизни и вдохновение. ЂЁврика! “ы совершила чудовищную ошибку!ї

Ч ќпишите свой типичный день: как и где вы завтракаете, что делаете днем и как ваш день заканчиваетс€. ћы почему-то представл€ем вас сид€щей за столом в темноте и при свечах, пишущей что-то от руки по вечерам.

Ч –аньше так и было! ћы придумали в ћоскве жить при свечах. Ёто было очень красиво. Ќо в –име так невозможно. ” города жесткое расписание, выработанное веками. √лавный командир тут Ч солнце. –им встает в п€ть, на рассвете. » небо тут живое Ч хочешь не хочешь, разбуд€т птицы. »х неверо€тное количество, осенью и весной просто накрывает перелЄтными. ” каждой из них сво€ песн€. ѕотом начинают тихонько переговариватьс€ колокола в монастыр€х. ј в половину шестого вступают и волнующие запахи Ц первые терпкие нотки кофе от соседей, теплые и сдобные из пекарен, кроме того, тут у многих дров€ное отопление, не говор€ о том, что вс€ выпечка из печей. Ёто цела€ симфони€ жизни Ц спать невозможно. » в шесть на нашей улице уже открыто как минимум три заведени€. ѕоэтому встаю в 4:00 Ц 4:30. ѕока все сп€т. —начала работаю. я обнаружила, что это самое плодотворное врем€. –аньше € ловила его со стороны ночи, но поскольку живу затворницей, и социальных об€зательств у мен€ больше нет, то могу позволить себе ложитьс€ после заката. «автракаю около восьми и обычно очень плотно. Ёто самый серьЄзный прием пищи. я привыкла к этому с глубокой юности, потому что, когда начиналась работа, о еде не всегда вспомнишь. ѕеред спектаклем вообще есть нельз€ Ц не сыграешь. ј дальше мо€ жизнь превратилась в бесконечное путешествие, и в этом случае завтрак тоже очень важен, потому что ты не можешь быть уверен что всЄ пойдет, как надо, и впереди теб€ ждЄт обед. “ак что с утра могу и супа какого навернуть. ѕосле завтрака ещЄ несколько часов работы и потом прогулка. „аще всего на обед. »ли выпить кофе. я болтаюсь по городу довольно долго Ц загл€дываю в музеи или парки, или в свои любимые уголки. ѕотом погружаюсь в домашние дела. ј перед тем, как пойти спать, как следует бездельничаю. ќбычно играю в преферанс.

Ч  стати, как к вам приход€т идеи? ¬о врем€ прогулок, за завтраком или вам об€зательно нужно сосредоточитьс€ и побыть в тишине?

Ч –азмышлени€ Ч непрерывный процесс. ”тром идеи самые светлые и свежие.   вечеру Ч самые разумные. ѕрогулки очень полезны именно дл€ того, чтобы многое обдумать. ј дл€ воплощени€ об€зательно нужно сосредоточитс€ и побыть в тишине.

Ч ѕомните ли вы моменты вдохновени€, озарени€, когда гениальна€ иде€ рождалась сама собой?  ак это было?

ќднажды € год была увлечена »деей. √ениальной! » вот настал тот день, когда в дес€ть утра € должна была презентовать свои размышлени€.  ак хорошо, что € встаю рано! я проснулась и пон€ла, что всЄ, чем занималась год Ч велика€ ошибка! ’од рассуждений был неверный. я успела всЄ исправить, вышла к верному решению, но до сих пор обмираю при мысли, что было бы, если бы € озвучила первоначальноеЕ ¬от это озарение € хорошо запомнила: Ёврика! “ы совершила чудовищную ошибку!

‘ото: Mike Kire
‘ото: Mike Kire


ѕро новую этику. Ђ‘лирт украшает будниї

Ч ¬ старом интервью про романы на съемочной площадке вы сказали: Ђ–оманы на съемочной площадке возникают посто€нно. Ёто тоже самое, что на любой работе. ” теб€ в редакции, например, наверн€ка есть люди, которые тебе нрав€тс€. Ќо отношений на съемках у мен€ не было никогда. я не считаю, что актер Ц достойна€ професси€ дл€ мужчины. ≈сть, конечно, единицы-исключени€, но в общем у мен€ к ним уважени€ нет и, следовательно, любви не возникаетї.  ак вы относитесь к романам на работе сейчас?

Ч я бесконечно влюблена в своего мужа и нередко вместе с ним и работаю.

Ч „то вы думаете о Ђновой этикеї,  ведь по новым правилам отношени€ на работе недопустимы?

Ч  Ёто отвратительно! я жила какое-то врем€ в јмерике и видела, сколько бед натворила эта Ђнова€ этикаї, во что превратила общество. –езультаты сейчас уже очевидны всем, их можно видеть в новост€х. я считаю, что регламентировать такие вещи никто не в праве. Ёто нарушение свобод. ¬ажно другое Ц важно не путать увлеченность, азарт дела, радость, понимание, которые рождаютс€ в момент создани€ проекта, с ощущени€ми влюблЄнности. »з служебных романов редко что-то толковое получаетс€. » даже если будут подарены годы любви, расставание Ч это сложно. ƒостойно выйти из отношений не вс€кий способен, а тут ещЄ и общее дело. Ќо кто хочет пробовать Ц пусть.  ак минимум флирт украшает будни.

‘ото: Mike Kire
‘ото: Mike Kire

ѕро секс. ЂPlayboy Ч это в первую очередь интеллектуальное чтениеї

Ч „итали ваши интервью Ч у вас така€ насыщенна€ сексуальна€ жизнь. ¬ы не думали о том, чтобы записывать свой подкаст на эту тему или прийти в один из них? Ќапример, в Ђ»стории русского сексаї  ронгауз.  ажетс€, вы идеальна€ героин€ 

Ч “о есть это какой-то особый Ц русский? я любила и люблю Ћюбовь. ¬сегда считала себ€ любовницей Ћюбви. 

Ч ѕока вы не раскрыли все карты в подкасте, мы спросим у вас первыми: быть секс-символом в ———– Ч как это? 

Ч я не знаю, что это значит. ћне просто нравилось баловатьс€. ¬се мои Ц это прикольно. 

 Ч —ложно ли было боротьс€ с общественным представлением о себе как о пионерке-недотроге, сломать этот образ? —талкивались ли вы с общественным прессингом? 

Ч Ёто было самое сложное, наверное. ѕотом уже все привыкли к тому, что € человек, на которого сложно навесить €рлык. » €, конечно, подозревала, что случитс€ после того, как € стала первой гостей русско€зычной версии журнала Playboy. Ќо пошла на этот шаг сознательно Ч € выросла, стала женщиной. » € считала, что вместе со мной должны были пон€ть, что повзрослели и те, кто огл€дывалс€ на детство в глубокой ностальгии. ƒл€ начала этот журнал всегда был прославлен литературным вкусом Ц в нЄм публиковались рассказы Ќабокова, ‘олкнера,  инга, Ћема. ЂPlayboyї Ч это в первую очередь интеллектуальное чтение. », смею заметить, мо€ фотосесси€ была весьма пуританской. ¬ костюмах из моего любимого спектакл€ Ђ¬еликий √етсбиї.  стати, аватарка в ∆∆, это фотографи€ из той фотосессии. –унет в конце 90-х только начал входить в нашу жизнь, но уже тогда € столько всего про себ€ начиталась! Ќа мен€ обрушилс€ шквал человеческой злобы Ч € опошлила светлый образ! —ейчас у людей публичных существует представление о том, что вс€кий считает себ€ вправе плюнуть в твою сторону, но тогда это было очень неожиданно. “ы много и т€жело работаешь на прот€жении лет Ц € начала свою де€тельность в дев€ть, за плечами два первых российских сериала и как минимум три известных кинокартины. » € театральна€ актриса Ч то есть в понедельник мен€ убивает из ревности муж, во вторник € сбегаю с любимым из дома, в среду сбиваю на машине любовницу мужа, в четверг выхожу за нелюбимого, в п€тницу € сразу четыре и очень разных женщины, в субботу и воскресенье превращаюсь в птицу. ƒнЄм веду новости, ночью Ч свою развлекательную передачу и так далее. » всЄ это осталось Ђза кадромї. » до сих пор, суд€ по запросам в »нтернете, € Ц или ћаша —тарцева или гола€ »нга »льм, несмотр€ на то что € и журналист, и исследователь, и автор книг. ¬от он Ч общественный прессинг. “еперь это мен€ забавл€ет. Ќаверное, так ощущали себ€ царственные особы, когда путешествовали по миру инкогнито.



источник - lj_telegramlj_telegram 
[21 ссылок 51 комментариев 5650 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку