-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 49302
 омментариев: 7708
Ќаписано: 179385


»стинна€ истори€. ќпераци€ "’ристос"

„етверг, 04 ћарта 2021 г. 19:41 + в цитатник
«амысел
 огда “иберий ёлий ÷езарь јвгуст согласовал с ѕонтием ѕилатом засылку в »удею агента »исуса, он и представить себе мог, как хитромудрые иудеи смогут воспользоватьс€ его, как ему казалось, безупречной идеей.

»де€ “ибери€ была проста и миролюбива.

»исус должен был донести до народа беспокойной провинции всего три простые мысли.

ѕерва€ мысль: «”плати налоги и спи спокойно». –им не волнует, каким богам вы молитесь. ≈динственное, –им должен получить свое. ¬сЄ.

¬тора€ мысль - это внушение черни, что «ќна здесь власть», ну, может не совсем здесь, но, главное, «ћногие же будут первые последними, и последние первыми» - мысль пон€тна€ и политически отлично оформленна€.

Ќаконец, треть€ иде€ была нацелена на блокирование, по возможности, информационной, как бы мы сказали сегодн€, коммуникации между элитой и народом, позвол€ющей координировать антиримские действи€.  ак в те времена мысли элиты доводились до народа? – ќчевидно, как и совсем недавно, до по€влени€ грамотного населени€ и телевидени€, твиттеров и прочих фейсбуков – через проповеди в храмах, которые одновременно €вл€лись служили почтой, телеграфом и телефоном. —обственно, и сегодн€ эта практика сохран€етс€: частью службы и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе, €вл€етс€ своего рода политинформаци€: политическое информирование о правильном отношении к текущим событи€м, как их надо понимать и оценивать с «божественной точки зрени€». ѕон€тно, что это безобразие подлежало ликвидации.

Ќо как? «акрытие синагог – то есть домов собраний, или если угодно, клубов, - могло взорвать и без того бунтующую провинцию. ѕоэтому »исус должен был донести до населени€ простую мысль: «Ѕоги и так знает все ваши надежды и помыслы. „тобы он вас услышал, совершенно не об€зательно куда-то ходить.  ак раз наоборот. “е, кто ход€т в храмы, они выставл€ютс€ друг перед другом, а совсем не служат богу».
 роме того, что еще привлекает людей в храмы? – “орговл€! – «начит, не хочешь чтобы люди ходили в храмы, надо еще и торговцев из храмов изгнать. Ќе дело это в храмах торговать. Ќебогоугодно…

¬от така€ вот немудрена€ политтехнологи€ пришла в голову “иберию.

ѕон€тно, что внедрение агента в »удею сопровождалось массированное пропагандистской кампанией. „удеса, же, он творил. ѕо воде ходил, аки по суху… (велика хитрость такой фокус приготовить..), и мертвых оживл€л и больных исцел€л… Ќу если сегодн€, при всей физике и химии, миллионы вер€т в гидроплазму, гомеопатию, зар€женную воду и ƒжуну ƒавиташвили, то что вз€ть с народа »удеи, жившего 2000 лет назад? - Ќо, если вы внимательно прочитаете ≈вангели€ и выкините из них мистическую белидерду, ничего кроме указанных трех реальных, политически значимых посылов в сухом остатке от них не останетс€. Ќу разве что еще тактическа€ правило любой конспиративной операции, тоже пон€тное: "“ам где трое вас соберетс€, там и € среди вас"...

» все бы хорошо, но иудейска€ элита не была сбродом дикарей и идиотов.

÷ели неизвестно откуда вз€вшего «проповедника» и смысл его проповедей был им, куда как более древним чем римские варвары, очевиден, а уж опыт манипул€ции массами … ѕосле ћоисе€ с его скрижал€ми и говор€щим кустом… о чем вообще можно говорить? _ –иму еще учитьс€ и учитьс€.

√еополитика момента
ѕрежде чем обратитс€ к этой части истории, надо ненадолго и не очень глубоко погрузитьс€ геополитику того времени. ¬о времен ’риста, еврейска€ территори€ была разделена на три государства: »удею, √алилею и —еверные территории, возникшие после смерти »рода великого и отданные его сыновь€м. Ёто само по себе говорит о своеобразных семейных отношени€х.

„то там произошло с детьми ярослава ћудрого? – ¬оот… Ќо с еврейским государством все было еще проще, так как во всей местной возне присутствовал фактор –има с его классическим «раздел€й и властвуй».

“ак или иначе, после смерти »рода √алиле€ и «аиордани€ оказались в руках »рода јнтипы, —еверные, израильские земли - »роду ‘илиппу, а »уде€ с —амарией – »роду јрхелаю, который должен был унаследовать титул цар€.

ƒогадайтесь с трех раз, кто из трех братьев должен быть вызывать максимальное раздражение у –има и двух других братьев? ƒогадались? – ѕравильно. ¬ 6 году н.э. »род јрхелай был –имом смещен и власть над »удеей была вз€та непосредственно –имом, в лице прокуратора ѕилата.

¬ажный момент: а что означает, что –им не тронул ни »рода јнтипу, ни »рода ‘илиппа? – »род јнтипа ќтстроил город ¬ифармафту и назвал его ёлиадой в честь жены »мператора – сегодн€ это место известно как ёлиада √алилейска€, »род ‘илипп, построил город… ёлиаду! … названный так в честь дочери императора ёлии. Ёто место известно как ¬ифсиада ёли€. ќба местечка сохранились до сего времени в форме развалин. ¬ифсиада √алилейска€ , как утверждаетс€ была местом рождени€ нескольких апостолов, в их числе јндре€ ѕервозванного…

»так, что мы имеем из этого краткого геополитического экскурса? – ≈сть непокорна€ –иму »уде€, настолько непокорна€, что пришлось ввести дл€ нее пр€мое президентское императорского правление. ќтдаленна€ —еверна€ территори€ и √алиле€ вполне (или более чем) ло€льные –иму.

“ринадцатое колесо
Ќичего удивительного, что –им засылает в м€тежную »удею дюжину пропагандистов и готовит, что характерно, «÷ар€ »удейского!». “ипа »исцс Ќавального в полный рост...

ƒогадайтесь, откуда бы –им мог набрать эту дюжину, котора€ не отличалась существенно от местного населени€ и была бы ло€льна –иму? – √алиле€ подходит? – “ак и есть. » »исус, и 11 апостолов галиле€не!

«ато последний, 12 апостол – урожденный житель »удеи.

ƒогадайтесь и тут с трех раз, как его зовут? – ѕон€ли?

 онечно! – ≈динственный иудей во всей этой диссидентствующей компании, естественно, »уда из  ариот. “от самый »уда »скариот, который сдал вражеского агента ’риста враждебному –иму руководству »удеи в лице синедриона.

 ака€ отсюда мораль? – »уда был как раз единственным преданным »удее человеком, причем, скорее всего, он был внедренным во враждебную »удее организацию.

»ными словами, »уда самым добросовестным образом выполнил свою работу: пон€л сущность организации, вы€снил, кого конкретно из
дюжины –им прочил в ÷ари »удеи и передал информацию законной национальной власти синедриона.

–асп€тие
ƒальнейшее просто прекрасно.  онечно, синедрион имел возможность просто тихо зарезать »исуса и погнать мокрыми тр€пками апостолов.

Ќо синедрион оказалс€ мудрее. ќтветный ход иудейской элиты был очевидным – «вы прислали нам, а мы пошлем его вам»... –азделатьс€ с римским засланцем руками самого –има…- „ем плоха€ дебютна€ иде€? - ѕоэтому синедрион представил дело так, что арест »исуса вызван тем, что он вел пропаганду… против власти императора!

 ак ѕилат не крутилс€, хот€ скорее всего, он вообще был задействован в операцию «»исус», ему пришлось осудить »исуса по той же статье, как и руководителей антиримских восстаний. ƒальнейшее известно: даже возможность освободить »исуса от казни провалилась. «ƒемократи€», однако. » страх возбудить народ.

ѕришлось казнить. ј что он мог сделать? - ќсобенно если предположит, что операци€ «»исус» - была его оперативной комбинацией, последстви€ которой он не просчитал…

¬сЄ что ему осталось - только написать: «÷арь »удеи»... «ќппозишн фюрер»…

¬оскресение
„то делать? – ¬се зависит от того, какую ценность ѕилат (римска€ власть) придавали »исусу. ќпераци€ по подчинению »удеи с помощью политтехнологий, очевидно, провалилась.  ¬ принципе, дл€ ѕилата не составл€ло труда имитировать казнь. ¬опрос – зачем?

“ака€ вот на этой стадии немудрена€ истори€.

ј вот о последстви€х возвратно-втречного удара, разрушившего –им - это отдельна€ истори€.

источник - sl_lopatnikovsl_lopatnikov 
[0 ссылок 70 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку