-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 55128
 омментариев: 7753
Ќаписано: 185256


Ќемного про развитие фото: что происходит и куда мы катимс€?

ѕонедельник, 14 »юн€ 2021 г. 11:21 + в цитатник


ƒавайте € сразу зайду с козырей. ѕриготовьтесь, возможно это будет больно. »так. ѕодавл€ющее большинство фотографий, которые так кропотливо и многотрудно снимают люди, практически никому не нужно. » проблема не в том, что эти фотографии плохие. ќчень часто это весьма хорошие кадры, которые сделали бы честь иному известному фотографу несколько дес€тилетий тому назад. Ќо сейчас у этих снимков всего несколько зрителей Ч сам автор, его родные и знакомые. » всЄ.

Ќо как же так?! ј вот так. ƒл€ примера несколько картинок:







 акие-то мужчины, женщины, детиЕ  то-то улыбаетс€, кто-то серьЄзен. √де-то свет получше, где-то похуже. „то общего у этих кадров?

ћожно долго гадать, но если не знать правды, то догадатьс€ очень сложно. ’орошо, обойдЄмс€ без подсказок, сразу ответ: это изображени€ никогда не существовавших людей, которые генерит в реальном времени нейросеть https://thispersondoesnotexist.com/ (сходите посмотреть, это очень круто).

«ачем нам нужно смотреть на эти снимки? Ѕуквально недавно, чтобы получить такое изображение нужно было:
  • кто-то должен был пойти в магазин, купить там фотоаппарат
  • научитьс€ им хот€ бы минимально пользоватьс€
  • найти того, кто готов фотографироватьс€
  • найти место дл€ съЄмок
  • договоритьс€ с ним и пойти куда-то, сделать кадры
  • сбросить их на комп
  • отобрать лучшие
  • загрузить результат в —еть

» это ещЄ по самому минимальному пути, отбросим вс€кие этапы вроде работы со светом или ретуши портретов. ј теперь такие Ђфотої можно делать в один клик и дл€ этого не нужен ни фотоаппарат, ни фотограф, ни модель, и вообще ничего из вышеперечисленного списка. ƒостаточно, чтобы пон€ть, что попул€рные Ђпросто фотої людей уже станов€тс€ неактуальными: ведь обычным зрител€м всЄ равно на что смотреть: на кадры, сн€тые людьми или на сгенерЄнные нейросетью изображени€. »х ведь даже не отличить.

Ќо ведь фотограф может сн€ть и обработать красиво! Ёто ведь тоже отличие человека от программы Ч умение делать красиво? ƒа, умение видеть красоту и навыки по обработке исходника дл€ получени€ красивого изображени€ тоже ценитс€. ”пс. Ќет, раньше сильно ценились. ј сейчас такое делаетс€ тоже в один-два клика:



¬ этом месте обычно люди начинают возмущатьс€. Ќо ведь фотограф может попросить модель улыбнутьс€ или быть серьЄзной. ћожет попросить сбрить бороду или отрастить.ј тут что получилось, то и получилось. ќкей, вот вам результаты работы другой нейросети (FaceApp), котора€ может в один клик Ђулыбнутьї человека (причЄм, весьма качественно), омолодить его, состарить и даже помен€ть пол:





Ќо...  ак же свет? —вет! ј? ¬едь опытный фотограф может поставить свет! ƒа, это так. Ќо посмотрите, какой интересный алгоритм релайтинга недавно был показан публике: https://augmentedperception.github.io/total_relighting/ —огласно этому описанию, человека можно снимать где угодно и помещать потом куда угодно, программа сама переделает освещение на снимке так, чтобы оно соответствовало новым услови€м:

[¬идео]

Ќо ведь при съЄмке можно крутить модель! ѕоворачивать! —нимать с другого ракурса! ѕозирование, вот это вот всЄ! ѕрекрасно. ¬от несколько роликов, на которых ходит, говорит и что-то показывает известный актЄр “ом  руз:

[¬идео]

ј что с ними не так, спросит зритель. Ќу,  руз как  руз, какое он имеет отношение нашей дискуссии? ј самое пр€мое. ¬сЄ не так с этими роликами. Ёто вовсе не “ом  руз. ¬ы видите результат работы ещЄ одной нейросети под названием DeepFake, котора€ позвол€ет Ђнат€гиватьї лицо одного человека на видео другого. ѕри этом, как вы можете видеть, программа прекрасно отрабатывает изменение освещени€, разные ракурсы, позы, мимику и так далее. Ѕерите сгенерЄнное изображение, нат€гивайте его на видео, и крутите в любые стороны, заставл€€ улыбатьс€, хмуритьс€, жмуритьс€ и вообще всЄ, чего только захочетс€. ƒаже раздевайте людей, если есть такое желание. »ли одевайте, если захочетс€.

Ќу, то есть, мы уже сейчас можем видеть, что большинство навыков, которые раньше были доступны только опытным фотографам, теперь станов€тс€ просто строчками программ и могут быть реализованы в один-два клика. ј это означает, что стара€ Ђпросто фотографи€ї уже пройденный этап. «абудьте. ѕросто фоточки уже никому не нужны. ѕроехали. Ёто как с алюминием. »значально процесс получени€ этого металла был настолько дорогим, что стоимость алюмини€ превышала стоимость золота. »з этого лЄгкого металла пытались делать украшени€, статуэтки и медали. ≈го дарили корол€м. Ќо потом был изобретЄн более эффективный способ получени€ алюмини€ и из этого металла стали делать самые дешЄвые столовые приборы дл€ бюджетного общепита.

ƒавно уже подмечено, что истори€ любит двигатьс€ по спирали. ћы помним, что живопись по€вилась давным-давно, в самом начале истории человечества. ќна прошла долгий путь от схематических изображений и до максимально реалистичных полотен. » она так бы и зависла в плену гиперреализма, если бы не фотографи€, котора€ освободила живописцев от необходимости подолгу тщательно выписывать детали изображени€, чтобы они выгл€дели Ђпр€мо как в жизниї. ‘отографи€ позвол€ла получать реалистичные изображени€ намного быстрее и художники с удовольствием оставили необходимость писать реалистичные полотна& ¬место этого они зан€лись тем, чем им давно уже хотелось Ч погрузились в мир чувств, эмоций, сюрреализма, и прочих абстракций. „то, кстати, так и не смогли до конца прин€ть многие почитатели искусства. Ёто была одна петл€ из большой спирали

—ейчас мы можем видеть, как буквально на наших глазах, истори€ закладывает ещЄ одну петлю, но уже делает это намного быстрее. “еперь уже фотографи€ постепенно доходит до своего предела и вот-вот еЄ сменит что-то иное. » фотографы с удовольствием освобод€тс€ от необходимости делать чЄткие, детализированные фото с проработанными тен€ми и светами и смогут, наконец-то, зан€тьс€ чем-то иным, что их волновало раньше, но чем они не могли заниматьс€ в силу того, что публика ждала от них Ђкрасивых фоточекї.

„ем зан€тьс€? ѕоиском смыслов, например! —озданием работ, которые содержали бы в себе эмоцию.  оторы заставл€ли бы зрителей испытывать какие-то переживани€.  оторые заставл€ли бы о чЄм-то задуматьс€. »ли несли бы в себе какую-то информацию, которую зрители могли бы считывать, гл€д€ на снимок (кстати, далее будут все кадры сн€ты на смартфоны):


Lautissier Stephane | IPPAWARDS 2019 | Children Honorable Mentions


Jason Moss | IPPAWARDS 2019 | Children Honorable Mentions


Patrycja Weglorz | 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | Esmail | iPhone 6s


Anna Witkowska| 8TH ANNUAL MPA | Silhouettes Honorable Mentions | Huawei VTR-L29


Babis Beslemes| 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | AngelТs Laundry Day | Samsung SM-J710F


Stephane Pelletier| 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | iPhone 11 Pro


Juliet Cope| 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | Skateboard Bruise


Roy Pan| 8TH ANNUAL MPA | Silhouettes Honorable Mentions | iPhone XS

ј помогают в этом фотографу символы, при помощи которых он выражает то, что хотел бы сказать своим зрител€м. ѕро символы € недавно записал большой класс в LiveClasses: https://liveclasses.ru/course/photo/symbols_as_important_tool_of_photographer/

ѕромокод MARTYNOV даЄт 15% скидки (на все классы, не только этот).


источник - podakunipodakuni 
[1 ссылок 50 комментариев 5450 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку