-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 50338
 омментариев: 7720
Ќаписано: 180433


Ќужно ли уметь строить из себ€ хитрую лисичку и не говорить ничего по делу?

ѕ€тница, 30 јвгуста 2019 г. 21:40 + в цитатник


яна, добрый день!

—пасибо за возможность обратитьс€. ”же несколько раз вы и ваши читатели выручали мен€ в своей рубрике Ђвопрос-ответї. » вот € в очередной раз хочу обратитьс€ к коллективному разуму.

¬опрос, наверное, сформулирую следующим образом: насколько это действительно важно уметь давать обтекаемые комментарии по ситуации и почему? ”точнение: вопрос касаетс€ исключительно работы и рабочих отношений между коллегами и между начальником и подчиненными.



ѕо€сн€ю: € по натуре человек достаточно пр€мой, про€вл€етс€ это, как правило, не в том, что € всем говорю, что думаю, в лоб, а в том, что не имею привычки юлить и уходить от ответа, когда ответ непри€тный, или € не знаю ответ вовсе. Ќо вот уже второй руководитель говорит мне, что мне надо научитьс€ включать режим Ђхитренькой лисичкиї (цитата), что в рабочих ситуаци€х попросту означает, что ты очень вежливо и долго человеку что-то пишешь и как бы намекаешь каждым своим словом на что-то совершенно другое. » вроде бы и ответил, но что ответил Ц понимай, как хочешь.

¬ общем, давайте несколько конкретных примеров рассмотрим, чтобы лучше было пон€тно, о чем € веду речь.

—итуаци€ є1 Ц сама€, наверное, распространенна€ и случавша€с€ со многими. Ёто когда ты хочешь на работе развити€ какого-то или повышени€, и твой начальник вместо того, чтобы по-честному тебе сказать, что это невозможно в принципе или сказать Ђдумаю, что возможно, но не могу сказать, когда, но давай обсудим, какой срок ожидани€ дл€ теб€ приемлемї начинает как раз-таки Ђвключать режим хитренькой лисичкиї и что-то тебе говорить, и обещать, и Ђдавай посмотримї, и Ђэто от теб€ зависитї и т.д. я понимаю, что есть наверн€ка такие варианты, когда начальник просто боитс€ потер€ть специалиста. Ќо ведь потер€ет-то при любом раскладе! “олько при честном разговоре с человеком можно договоритьс€ о том, что тот отработает еще условно полгода, а при втором Ц человек отработает те же полгода, закормленный завтраками и обещани€ми по самое не хочу, и уйдет уже сильно обиженный, и может какой-нибудь важный проект бросить на середине (и будет не так уж и не прав, кстати), да и работать он в таком подвешенном состо€нии вр€д ли будет с полной самоотдачей. Ќу не лучше ли сразу честно сказать Ђнетї? я сама была в такой ситуации, ушла потом из этого места, правда, дела завершила и передала. «наю, что они потом еще несколько мес€цев испытывали, скажем так, определенные трудности, св€занные с моим уходом. Ќо если честно, кроме злорадства никаких человечных чувств по этому поводу не испытала.

—итуаци€ є2 Ц не со мной случивша€с€, но в тему. »нженер и менеджер по продажам едут на встречу с потенциальным клиентом.  огда клиент завершает рассказ о проекте, который хочет сделать, инженер говорит, что очень жаль, но выполнить этот проект компани€ не может по р€ду причин: нет оборудовани€, нет надежных поставщиков, нет опыта проведени€ таких проектов и т.д. ѕосле встречи менеджер по продажам да и вышесто€щее руководство говор€т ему, что так пр€молинейно клиенту отвечать нельз€, и что на все вопросы ответ должен быть Ђда-да, конечно, мы сможемї. ‘ирма беретс€ за проект, ответственный Ц инженер. Ќо вот только по ходу проекта всплывают как раз те самые риски: оборудовани€ нет, те запчасти, которые приехали Ц говно, и чем заменить Ц непон€тно, рабочей силы нет.  лиент топает ногами и кричит, инженер вырывает волосы на голове, менеджер по продажам в шоколаде Ц он же в проект влез? ¬лез. ѕрибыли от проекта никакой практически, вс€ она тратитс€ на устранение кос€ков в этом же проекте. —роки сорваны в хлам. ¬от что компани€ от этого получает? ƒа ничего. я еще понимаю, был бы клиент уровн€ √азпрома, можно было бы красивую строчку на сайт в раздел ЂЌаши клиентыї добавить. Ќо там совсем-совсем не √азпром. ¬ыходит, и тут честное отношение лучше, чем Ђхитренькие лисичкиї.

—итуаци€ треть€, собственно, и побудивша€ написать письмо. ≈сть проект на моей работе, в котором участвуют несколько отделов в том числе и мой. √лавным в этом проекте €вл€етс€ региональный директор (–√), т.к. это в ее магазине будет проходить акци€, а мой отдел просто оказывает поддержку (маркетинг, если что). » вот € по своей части переписываюсь с ней, с ее сотрудниками, мы пытаемс€ вместе придумать какие-то услови€, чтобы было и не сложно, и юридически правильно. Ќо тут мен€ посещает один вопрос: мы такие умные, придумываем тут на бумажке акцию с подробност€ми, говорим, что дата старта через три недели, а магазин-то готов к акции с технической точки зрени€? Ёто же нужно, чтобы нам айтишники прописали алгоритмы вс€кие, чтобы ѕќ установили на кассы, чтобы все работало корректно. я задаю это вопрос, они (€ так подозреваю) все хлопают глазами и открывают рот, потому что кто бы обо всем этом думал. » не наход€т ничего более умного, чем попытатьс€ переложить ответственность за все это на мен€, во вс€ком случае в следующем письме уже спрашивают, а когда € пойду к IT решать все эти вопросы. я пишу ответ, стираю, переписываю вежливыми словами, но достаточно пр€мо, из серии Ђрешение данных вопросов находитс€ на вашей стороне, мне встреча с IT не требуетс€, т.к. € занимаюсь тем-то и тем-тої, перед отправкой показываю начальнику, и он полностью переписывает мое письмо, как раз таки аргументиру€ это тем, что € пишу слишком жестко, а надо Ђхитренькую лисичкуї (у мен€ уже глаз дергаетс€ от лисичек!). » то, что он пишет, великолепно и политически корректно (если что, у мен€ начальник заечка, € очень его уважаю), но из этого письма не пон€тно абсолютно, что мы этой работой заниматьс€ не будем, давайте-ка, коллеги, включите мозги и сделайте вашу работу сами. ¬от лично € бы не пон€ла, что это такое тактичное возвращение шайбы на противоположную сторону пол€. ѕодозреваю, что перекидывание ответственности продолжитс€, да, гл€дишь, так где-то и заглохнет вообще, вместе с проектом. ѕоработали, называетс€ =)

ѕри этом еще раз хочу обратить внимание, что € не то чтобы пр€молинейна, как чугунна€ болванка. » конечно же понимаю, что то, что мне, допустим, не нравитс€ и кажетс€ неправильным, кому-то может быть вполне правильно и зашибись. » обратную св€зь люд€м тоже не надо давать из серии Ђговно сделалї, а сказать, что может быть, сюда просто не совсем подходит, хорошо бы подошло вот сюда, а еще мне очень нравитс€, как ты детали красиво оформил, и что-то в этом духе. Ќо вот может мне кто-нибудь про эти три конкретные ситуации сказать, чем плохо быть пр€мым и честным? Ёто же работа, на работе результат, как правило, требуют. ј все эти реверансы результат, выходит, только ухудшают в перспективе, либо вообще глушат.

 стати, сейчас подумала по ситуации є1, что врать человеку и обещать с три короба еще плохо тем, что профессиональный мир Ц он маленький, и скорее всего еще выпадет вместе поработать. ” мен€ сейчас в компании така€ истори€: текущий начальник одного сотрудника Ц его бывший подчиненный. «абавно, правда? ¬зрослые уже д€дьки, за сорок обоим. —уд€ по всему нормально расстались в прошлый раз, так как в хороших отношени€х. ј что если бы один другого вот так за нос водил?

¬ общем, яна, нужна помощь зала =). —пасибо вам огромное за рубрику, котикам привет!

— уважением, —.

***

«дравствуйте!
ѕро первую историю: € бы пошла и открыто спросила, что мне тут светит. что не светит, на что не наде€тьс€. ј если что-то сейчас нет, а потом наверное, то через какой срок, и что там должно случитьс€, на что шеф рассчитывает, т.е. какое условие должно состо€тьс€, чтобы через указанный срок оно получилось. » если мне на такое не отвечают, € бы сказала, что пошла тогда искать другое место. ѕотому что у мен€ по жизни вот такие планы. я тут сделала, что могла, то что сейчас делаю, бесконечно делать не хочу. ’очу другое. » если мне это не дадут тут, пойду делать в другом месте. » ничего вообще трагического в этом нет - это работа. ‘ирмы найдут новых сотрудников, сотрудники найдут другие рабочие места. » да, если человеку нужна информаци€, надо дать ему информацию. » можно ее требовать, говорить: "ћне нужна информаци€, мне нужен ответ".

ѕро вторую: а отвечать кто за это будет?  огда менеджер заказчику продаст, а инженер не сделает? „удитс€ мне, что инженер. ѕоэтому правильно он говорит, что требует €сности, пока еще ничего не началось. ј то потом заказчик предъ€вит фирме, что как это так, вы обещали и ничего не сделали. ј в фирме кто будет виноват? »нженер, который единственный знал, что это сделать нельз€, но зачем-то пообещал... “ак что тут тоже нечего мудрить, и инженер прав.

ѕро вашу фирму - тоже фигн€ кака€-то. ќп€ть же - давайте представим, что это все обвалилось, наступило врем€ вашей акции. а оно не работает?  то виноват будет? ≈ще найдутс€ люди, которые скажут, что это вы должны были решать с технар€ми, и не сделали этого. » если будут поднимать ваши переписки, там будет только что-то аморфное? «ачем вам это? я бы тоже так написала - вежливо, но очень открытым и пон€тным текстом. „то € обратила ваше внимание на то, что это может не сработать. Ќо это ваша задача скоординировать это с тех. отделом. ћое дело - обратить на это ваше внимание, ваша задача - воврем€ решит этот вопрос. „тобы потом, когда во всем будут виноваты вы, вы могли предъ€вить хоть какой-то документ о том, что вы тут никому ничего не обещали и ни за что не брались, и это все - не в вашей ответственности.

P.S. я тут видела год назад, как в фирме, где работает один мой друг, так "подготовились" к черной п€тнице. ќдин из самых больших онлайн-шопов в ≈вропе, там тыс€чи заказов в минуту. » вот они решили сделать такую акцию, чтобы вообще за одну черную п€тницу продать вообще больше, чем за весь год и за –ождество и вообще. » сделали большую рекламную кампанию на “¬, и она таки очень хорошо подействовала. Ќо! “ехническую часть к этому тоже подготовить надо было, чтобы там все не рухнуло под напором миллионов покупателей. ј тех. отдел там подготовилс€ не очень. ¬ результате был у них большой аврал и адские две недели, когда стало €сно, что сейчас к нам придет миллион людей, а мы не подготовили, ночевали там недел€ми, работали дикие вопли начальства и менеджеров, ужас и кошмар. Ќо у них хоть сработало в итоге. ј € видела в своей карьере, давно, когда вот такие "лисички" привели к тому, что в день открыти€ самой большой компьютерной выставки в стране один наш заказчик оказалс€ без стенда и без меропри€ти€ - вот где был капец. » очень всем влетало, и начальству очень хотелось сильно наказать виноватого. » вот тут все пригодилось, что помогло разобратьс€, кто же на самом деле свою работу не сделал. » там уже лисичкой прикидыватьс€ - не помогает...

“ак что € за нормальное человеческое общение. » открытый текст. ¬ежливо, спокойно, без лишних эмоций и обвинений, но открыто и четко и €сно.
„итатели, а вы что скажете?
***P.S. ƒорогие читатели. я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее врем€ там тоже по€вились читатели, которые оставл€ют под постами очень поезные комментарии и советы. ≈сли вам интересно увидеть ¬—≈, что кто-то посоветовал в св€зи с данным постом, загл€дывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ѕ–ј¬»Ћј:

- ≈сли вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "¬опрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "¬опрос-ответ".
- ≈сли вы Ќ≈ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, Ќ≈ пишите в заголовке "¬опрос-ответ"!
- ѕисьма с заголовком "¬опрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не дл€ публикации" выбрасываютс€ в помойку независимо от содержани€!
- ≈сли вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! ≈сли вы не уверены в ваших намерени€х - не пишите мне! ѕоходите, подумайте, прежде чем писать!
- я очень серьезно отношусь к своим читател€м и их письмам. ѕожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

 аждый час, который € тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



ѕоддержите мой труд и тоже читайте мой тайный блог! :-) https://www.patreon.com/mammamiu

—мотрите также:

ћагазин Ѕелолапик ¬се новости в “елеграме Ќедетские картинки в “елеграме ”ютный чат в “елеграме ћой Youtube
ѕроспонсируйте вкусн€шку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu






источник - miumaumiumau 
[1 ссылок 109 комментариев 5600 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку