-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 53619
 омментариев: 7753
Ќаписано: 183747


ѕериодизаци€ истории –» (вопрос к залу!)

¬торник, 26 ћа€ 2020 г. 14:21 + в цитатник


“ут понадобилось дл€ научной работы накидать примерно периодизацию истории –» в –оссии, в самых крупных мазках. я вот набросала приблизительно. Ќо могла что-то упустить или забыть. ѕожалуйста, кто в теме и кому интересно - напишите всЄ, что сочтЄте нужным!

ќсновное внимание - именно на разбивку, моменты переломов и переходов.
ѕоследн€€ разбивка у мен€ - 2000-2010 и 2010-2020 - наиболее условна€, там переход не такой заметный, возможно, стоит что-то поправить или разбить иначе.

Ќо добавить какие-то пропущенные вехи и моменты внутри периодов, что когда возникло и развивалось (или отвалилось) - тоже очень полезно!
_______________________________________________________

1985 - 1989 - зарождение ролевых игр в отдельных клубах (ћосква - педагогика, Ќовосибирск - игры-мини-походы в рол€х, ”фа - съЄмки фильма по "¬ластелину  олец", водилки и спонтанное играние).

1990 - 1995 - становление ролевых игр в –оссии как самосто€тельного зан€ти€, возникновение и формирование жанров - ’оббитские игрища (всесоюзна€/всероссийска€ игра-фестиваль по “олкину), городские игры ("√орец"), исторические игры, мистериальные игры, фэнтези-игры. ¬озникновение первых конвентов - "√липкон" (1991), "«иланткон" (1991), —ибкон (1993).
¬озникновение и развитие крупных ролевых клубов в городах –оссии (большой список). ¬ их числе - клубы, работающие с подростками, провод€щие детские проекты и использующие –» дл€ воспитани€ (ћосква - по-прежнему, ещЄ ”фа - аж три таких клуба на город,  азань...).
¬озникновение бумажной ролевой прессы-периодики - журнал "“алисман", литературный альманах " онец Ёпохи", газеты-листки (несколько разных).

1996 - 1999 - развитие. —тановление новых жанров - "техногенные игры" (это которые "с пистолетиками" - военные, научна€ фантастика, вестерн, постапокалипсис и т.п.); "игры свободного действи€" - с минимумом правил и сценировани€, свободное создание ролей - проект "ѕерекрЄсток", игры Ќики Ѕатхен; жесткосюжетные игры-мистерии (со сценарием); уральские мистериальные игры (символьна€ школа «убаревой) - и т.п.
–асширение числа конвентов.
–азвитие ролевой прессы - журнал "ћоЄ  оролевство".
ѕервые ролевые театры.

2000 - 2010.
–олевые игры выход€т за пределы ролевого сообщества - в сообществе начинает обсуждатьс€ коммерциализаци€ и инструментальное использование игровых методов. –азвиваетс€ направление игр в образовании - школа, вузы. ѕо€вл€ютс€ волонтЄрские проекты, направленные на детдома, экологию. ѕеретекание играющего и создающего игры народа в организации, использующие игровые методы - развлечени€, туризм, организованный отдых и т.п.
Ќеоднократные попытки создани€ околоигровых коммерческих организаций.
–» выход€т на официальный уровень - меропри€ти€ и полигоны оформл€ютс€, работают юристы, по€вл€етс€ найм специалистов - от медиков до строителей и водителей.
 ачественный переход в материальном обеспечении –».
¬озникновение школ игрока и школ мастера, начинаетс€ организованна€ передача опыта и знаний.
ќчень много экспериментов с жанрами и стил€ми внутри –».
ѕосле выхода фильма "¬ластелин  олец" - очень большой приток новых людей.
ќдновременно в этот период происходит масса конфликтов внутри сообщества - различные направлени€ расход€тс€ настолько, что вначале конфликтуют, а затем - расход€тс€ совсем на мало пересекающиес€ течени€.
ѕо€вл€етс€ определение "–» - это достойное хобби состо€тельных людей", но этот подход раздел€ют далеко не все.
¬ этом же периоде - предложени€ и попытки создать "всероссийскую организацию –»", но приходим к тому, что –» - это сообщество сетевого типа.
¬ этом же периоде - возникновение конвентов "дл€ мастеров", где уже без фестивал€ обсуждаютс€ игры и игровые методы, проблемы и вопросы самой сферы –» - "ћастер-«илант" и др., сюда же - профессиональный журнал об играх "Magister Ludi".
ћассовое возникновение ролевицких творческих проектов - театров, мюзиклов и т.п.
¬ этом же периоде - расцвет конвентов, их очень много и везде полно народа.
Ќо: многие "старые ролевики" уход€т в работу и семью, оставл€ют игры. “о есть, омоложение состава.
ƒа: по€вл€ютс€ игры дл€ подросших собственных детей, детские локации на играх, конвент "ƒеткон".
¬ырастает клуб "«олотые леса" ћ√” и аккумулирует общественную и профессиональную де€тельность ролевиков под лозунгом "мы делаем наш мир лучше", с ними сотрудничает множество клубов и ролевиков.

2010-2020
—табилизаци€.
ѕриток новичков стал меньше - по€вилось множество конкурирующих развлекательных жанров.
Ќа конвенты приезжает тоже всЄ меньше людей.
ѕеренасыщенность сезона играми и конвентами, прочими меропри€ти€ми, перепроизводство, конкуренци€ и недозаезды.
«акрываетс€ р€д старых конвентов.
ќдновременно - возвращение "стариков", часто вместе с подросшими детьми - на игры и конвенты.
Ѕольшой запрос на историю –» и вс€кие старые материалы.
“ема осмыслени€ тусовкой себ€ весьма актуальна.
–абота ролевиков в игрофицированных сферах - это уже повсеместна€ норма. √раницы сообщества разомкнуты на смежные культурные области - от образовани€ и пиара - до театра и общественной де€тельности. ѕровод€тс€ смежные семинары, училиваютс€ контакты со смежными сферами.
ќ том, что ты "ролевик", теперь имеет смысл писать в резюме - игрофикаци€ становитс€ общим культурным трендом.
»сследование игровых методов в –»-сообществе происходит всЄ более основательно - привлекаютс€ знани€ и специалисты из других сфер, став€тс€ эксперименты, обрабатываютс€ результаты. –азвиваютс€ школы игрока и школы мастера, обмен опытом и методиками становитс€ интенсивным и посто€нным, этому удел€етс€ очень много внимани€.
¬нутри –»-сообщества возникают группы, заинтересованные в научных академических исследовани€х –» как сообщества, –» как метода и т.п.
ќщущаетс€ некотора€ нехватка "свежей крови".


источник - kat_bilbokat_bilbo 
[1 ссылок 99 комментариев 2200 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку