-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Topbot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей: 50155
 омментариев: 7717
Ќаписано: 180247


¬первые в истории мореплавани€. —евморпуть. ‘евраль

ѕ€тница, 26 ‘еврал€ 2021 г. 13:01 + в цитатник
ѕродолжение поста - ƒорога на восток
’оть предыдущий пост и закончилс€ тем, что мы, окололи танкер-газовоз " ристоф де ћаржери" и последовали на север на вход в —еверный Ћедовитый океан из “ихого, всЄ-таки выложу несколько фотографий сн€тый в момент нашей встречи и околки газовоза.
«аход€щее —олнце в седьмом часу утра судового времени, и пейзажи сильно отличающиес€ от пейзажей ќбской губы берегами „укотки и €сным небом, не позволили фотоаппарату лежать в рюкзаке, ƒа и само событие не ординарное.
“ак что первые 7 картинок  слов не требуют.
1.



2.


3.



4.



5.



6.



7.



» вот - караван выстроилс€ и вз€л курс на север. ƒва судна, два капитана, два экипажа должны попробовать пройти по —еверному Ћедовитому океану в феврале мес€це.
 онечно - что пройдут, мало кто сомневаетс€. ” а/л "50 лет ѕобеды" 75 тыс. л.с. и брон€ в 5 см, у газовоза " ристоф де ћаржери" 60 тыс. л.с. и брон€ 7 см. Ёкипажи не первый раз в јрктике.
Ќо суть экспериментального рейса - выдержат ли узлы и механизмы судов столь долго двигать суда в т€желых ледовых услови€х восточной јрктики, на предельных нагрузках. ¬едь и льды  арского мор€ и сроки работы на всю катушку во льду в западном секторе јрктики не столь продолжительны. » конечно, самое главное - интересовало врем€ прохода  грузового судна от м.ƒежнЄва до ќбской губы. ¬едь коммерческа€ скорость в перевозках важный фактор успеха.
8.



ѕрощальный взгл€д на берег вдали. Ѕерега  арского мор€ - тундра, и их не видно. ѕокрыта€ снегом тундра сливаетс€ со льдом, покрывающим воду.
9.



10.



—олнце всЄ ниже, вода вырвавшись из-подо льда, на мороз парит.
11.



» уже после обеда танкер тер€ет движение и ледокол на заднем ходу пошел на околку. —колько их еще впереди!
12.



«десь ситуаци€ немного друга€. ћы зашли в узел сжати€ и нагромождение торосов. Ќемного поусердствовав, огл€нувшись по сторонам, подумав, прин€ли решение отойти малость назад и выбрать иное направление движени€. " ристоф" (позвольте мне его так называть дл€ краткости) чуть отошел назад с разворотом, ну а "ѕобеда" сдалась кормой к его борту.
13.



–азвернувшись в нужном направлении, мы пошли вперЄд, выход€ по курсу танкера.
14.



» вот наш караван идЄт более выгодным путЄм.
15.




 огда носом вперЄд у подопечного идти не очень получалось  даже по нашему каналу, в силу торосов или сжати€, которое и канал то наш у нас же за кормой и схлопывает, то танкер идЄт кормой вперЄд.
16.



ЋЄд, хоть и не толстый, но така€ заторошенность сильно замедл€ет движение каравана.
17.



Ќо на пути встречаетс€ не только молодой лЄд.
18.



» даже не только родившийс€ на воде.
19.



Ќо, всЄ-таки молодые льды у нас на выбранном пути еще преобладают.
¬осход или закат?
20.
Ёто лишь заканчиваетс€ второй день пути каравана , впереди еще уход далеко на север, где —олнце и не восходит.
Ќо это уже в следующем посте.

ѕродолжение следует...



источник - dmitry_v_ch_ldmitry_v_ch_l 
[1 ссылок 54 комментариев 3250 посещений]
читать полный текст со всеми комментари€ми
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку